17.10.2014
В Москве с пригородами продается более 1/5 всех новых легковых машин в стране
По данным аналитического агентства Автостат, за 9 месяцев в России рынок новых легковых автомобилей достиг 1 млн. 600 тыс. ед. (-11,9% к АППГ). При этом львиную долю рынка захватила Москва.
Традиционно лидировали в рейтинге богатые Москва и Московская область, где за первые 3 квартала в сумме реализовано 374 тыс. 500 новых автомобилей. Доля столицы c пригородами в общем объеме рынка составила 22,8%. А вместе с закрывшим топ-3 Санкт-Петербургом, и Ленинградской областью, занявшей 25 строчку таблицы, две столицы отхватили 29,7% рынка, немного не дотянув до трети общероссийских продаж.
За 9 месяцев более половины (52,4%) объема рынка России пришлись на 10 самых богатых регионов. А нищему населению российской глубинки совсем не до новых машин. При этом продажи новых легковых автомобилей в сравнении с прошлым годом упали практически везде. Даже в Москве продано на 17 тыс. 700 машин меньше (-6,7% к АППГ), а в Московской области - меньше на 24 тыс. 400 ед. (-16%). Северная столица за 9 месяцев ухитрилась потерять лишь 3,1% к АППГ. Зато в Ленинградской области падение составило 29,2%. На 4 месте рейтинга российских продаж Татарстан с 76 тыс. 900 реализованными машинами (-14,3% к АППГ). В пятерку лидеров вошел Краснодарский край, где продано 59 тыс. ед. (-14,3%).
В топ-10 вошли Башкортостан с показателем 57 тыс. 100 ед. (-17,3%), Самарская область - 56 тыс. 100 ед. (-9,3%), Свердловская - 53 тыс. 400 ед. (-14,3%), Нижегородская - 43 тыс. 100 ед. (-7,8%) и Ростовская – 41 тыс. 900 ед. (-15%) области.