21.10.2014
Госдума в ноябре рассмотрит законопроект об отмене платной эвакуации
Депутаты от Справедливой России внесли законопроект, предполагающий возможность отмены эвакуации автомобилей, припаркованных с нарушением разметки и под запрещенный знак, после резонансного инцидента с жителем столицы, который заперся в своем автомобиле, чтобы его не отправили на штрафстоянку.
Эвакуация превратилась в издевательство над гражданами, над водителями. Своей социально-полезной цели она не достигает - незаконно припаркованных машин меньше не становится, улицы по-прежнему забиты, подчеркнул первый зам руководителя фракции Михаил Емельянов.
Ранее законопроект об отмене платной эвакуации был внесен на рассмотрение в нижнюю палату вице-спикером Госдумы Игорем Лебедевым, зам руководителя фракции ЛДПР Ярославом Ниловым и депутатом Андреем Свинцовым.
По мнению одного из авторов законопроекта Ярослава Нилова, процедура эвакуации ТС, нарушающих ПДД, должна носить цивилизованный, а не варварский характер, как это происходит сейчас. Но тогда комитет Госдумы по транспорту не поддержал этот законопроект.
Тем временем, каждый день приносит новые вести с фронта сражений автомобилистов с эвакуаторщиками. Так, Люблинский суд Москвы назначил 5 суток ареста очередному водителю, проникшему в свой автомобиль после погрузки на эвакуатор.
Интересно, что таких случаев становится больше, но вообще это просто совпадение, что водитель успевает перехватить эвакуатор. А сами эвакуаторщики обнаглели, потому что по правилам, если есть возможность устранить препятствие без эвакуации, это должно быть сделано. Но у эвакуаторщиков слишком большой соблазн заработать. Платят им прилично. По закону они обязаны прекратить эвакуировать автомобиль, если в нем находится водитель, оформить протокол и выписать штраф. Нужно помнить, что сама эвакуация - не наказание, а лишь мера пресечения. Если говорить о данном случае, то никаких оснований арестовывать водителя не было, если он, конечно, не начал распускать руки. Нужно обратить внимание на детали, в них же весь дьявол. Но доказать что-то в суде, как правило, нереально. В 98% случаев суд встает на сторону ГИБДД, сообщил Авто. Mail.Ru председатель Союза автомобилистов России Виктор Похмелкин.