23.10.2014
Ягуары и Ленд Роверы стали делать в Китае
В китайском городе Чанша, в 110 км от Шанхая, Ягуар Ленд Ровер открыл свой первый в Поднебесной завод мощностью 130 тыс. автомобилей в год. Тем самым британский автопроизводитель намерен снизить цены на продукцию в стране на 15%, нарастить продажи и отхватить 1/10 китайского рынка внедорожников.
Первой моделью, выпущенной на новом предприятии, станет бестселлер марки – Рендж Ровер Эвок. А к 2016 г. британцы будут выпускать в Китае 3 своих модели, в т. ч. Ягуар, пообещал главный исполнительный директор британской компании Ральф Спет.
По прогнозу IHS, в 2020 г. рынок премиальных внедорожников в Китае вырастет до 1 млн 200 тыс. автомобилей. К этому времени его поделят 18 брендов. По мнению управляющего директора исследовательской компании Autoforesight Shanghai Ялэ Чжана, Ленд Ровер планирует конкурировать на стремительно растущем рынке внедорожников премиум-класса. И это дальновидно, поскольку многие потенциальные покупатели в стране хотят пересесть в автомобиль премиум-класса. Но в этом сегменте уже и так много игроков, в условиях жесткой конкуренции британцам придется нелегко. Сегодня на этом рынке лидируют Грит Вол, Фольксваген, Хонда и Тойота. Однако за минувшие 9 месяцев продажи британцев выросли до 66 тыс. 505 автомобилей (+39% к АППГ) и это говорящий факт.
Любопытно, что первый завод Ягуара Ленд Ровера появился после расследования китайских антимонопольных органов, оказавшего давление по меньшей мере на 7 иностранных автопроизводителей. Местные власти вынудили их снизить цены на продукцию и запчасти. В июне Ленд Ровер пообещал удешевить 3 импортируемые модели в среднем на 200 тыс. юаней ($33 тыс.). Сегодня стартовая цена импортируемого Эвока равна 578 тыс. юаней ($94 тыс.). Для сравнения: более крупная Ауди Q5 китайской сборки стоит от 358 тыс. 500 юаней ($58 тыс. 357).