07.11.2014
Мерседес-Бенц лидирует в подтасовке данных расхода топлива
В докладе бельгийской экологической организации Transport & Environment говорится, что с 2001 по 2013 год разрыв между официальными и реальными данными расхода топлива вырос с 8% до 31%, т. е. почти в 4 раза. Тревожная статистика отражает средние цифры по автопрому, но в отрасли имеются непревзойденные лгуны по этой части, и первый среди них – Мерседес-Бенц.
В докладе говорится, что новый Мерседес пожирает на 40% больше топлива, чем заявлено вовсе не из-за неэкономичного стиля вождения. Причина в том, что немецкая марка сегодня является мастером манипуляций методикой испытаний по определению расхода горючего. Полученные в лабораторных условиях цифры невозможно получить в реальности.
Так в 2013 г. разрыв между официальным данными Мерседеса-Бенца и реальными цифрами расхода составил почти 40%. Совсем немного уступают лидеру подтасовок БМВ, Форд, Джи Эм, Фольксваген, Рено, Фиат, Пежо, Ситроен и Тойота, искажающие данные в порядке убывания на 32-20%. В разной мере врут о расходе топлива буквально все автопроизводители. То же самое касается статистики по вредным выбросам.
Авторы доклада подчеркнули, что автомобильные компании не фальсифицируют данные напрямую. Они действуют тоньше, к примеру, во время испытаний для снижения расхода горючего компании используют особые смазки двигателя, а то и перепрограммируют управляющую электронику. В результате, средний автовладелец ежегодно тратит на топливо на €500 больше того, что должен был потратить согласно официальным данным производителя. За жизненный цикл машины набегает в среднем €5 тыс. 600 переплаты.
К слову, в конце минувшего года в США Хендэ и Киа согласились выплатить компенсацию в $395 млн клиентам, поймавшим их на фальсификации данных о расходе топлива. Мораль – автомобилистам надо сообща отстаивать свои права и денежки.