11.11.2014
Канашскому автоагрегатному заводу исполнилось 70 лет
Один из крупнейших российских производителей автокомпонентов Канашский автоагрегатный завод (КаАЗ) группы ГАЗ в ноябре отмечает 70-летие. Предприятие, основанное как небольшой моторемонтный завод, сегодня выпускает передние оси и ведущие мосты для отечественных автобусных предприятий.
Канашский автоагрегатный завод – специализированная площадка по выпуску автокомпонентов с многолетним опытом производства. Сегодня предприятие участвует в ключевых стратегических проектах группы ГАЗ, производит компоненты для всего спектра техники, в т. ч. для легких коммерческих автомобилей последнего поколения Газель Некст, современных автобусов, автотехники, входящей в основной модельный ряд компании: коммерческих автомобилей Паз и Лиаз, сообщил директор дивизиона Автокомпоненты группы ГАЗ Кирилл Эпштейн.
В ноябре военного 1944 г. в Канаше Чувашской республики на базе механической мастерской был создан мотороремонтный завод для ежегодного обслуживания 300 тракторных моторов. За 12 лет с 1946 по 1958 годы были построены основные цеха и подсобные помещения будущего автоагрегатного завода. В 1967 г. здесь стали создаваться мощности по выпуску деталей и узлов тормозной группы. В августе 1972 г. предприятие стало заводом автозапчастей.
В 70-е годы прошлого столетия здесь была введена в строй вторая очередь главного корпуса, и налажен выпуск тормозных узлов и деталей колесно-ступичной группы для грузовых и легковых автомобилей ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ, автотракторных прицепов и полуприцепов. В 1976 г. завод стал называться автоагрегатным.
В начале 80-х годов на заводе стартовал выпуск пневмотормозов для тракторных прицепов и отдельных деталей передней оси автобуса Лиаз-667. На экспериментальном участке автоагрегатного завода впервые в СССР было освоено производство передней оси для нового городского автобуса Лиаз-5256 и тормозов, оснащенных механизмами клинового разжима тормозных колодок. В 1993 г. КаАЗ освоил выпуск передней оси автобусов Паз-3205. Шесть лет спустя завод приступил к серийному производству заднего ведущего моста к автобусу Лиаз-5256.
Сегодня основную номенклатуру на КаАЗе составляют детали и узлы колесно-ступичной группы, пневмогидравлические тормоза, передние оси и ведущие мосты для автобусов, оси автотранспортных прицепов.