14.11.2014
Структура рынка б/у автомобилей в целевом дилерском сегменте
По данным Автостата, в январе-октябре 2014 г. объем рынка в стране составил 5 млн 16 тыс. автомобилей с пробегом (+6,9% к АППГ). Доля целевого дилерского сегмента автомобилей до 7 лет составила более трети (36,6%), т. е. 1 млн 840 тыс. ед., что по объему сопоставимо с рынком новых автомобилей. Динамика в этом сегменте отрицательная (-4,6%), что существенно отличается от общего рынка подержанных автомобилей и ближе к рынку новых машин (-11,2%).
Лидером на рынке автомобилей с пробегом остается Лада, на долю которой в целевом сегменте приходится более 20% продаж. На втором месте Toйoтa (9%), а на третьем Шевроле (6,3%). При этом вся первая тройка показала отрицательную динамику (-5%-9% к АППГ). Четвертую строчку в рейтинге автомобилей с пробегом занимает Хендэ (5,4%), а пятую Ниссан (5,3%) с примерно одинаковым объемом рынка и почти нулевой динамикой.
Наибольший прирост среди автомобильных брендов на вторичном рынке показали Шкодa (+19,4%), Meрседес (+14,2%), Фольксваген (+12%), Kиa (+12%) и Ленд Ровер (+6,3%). Наибольшее снижение рыночных показателей по итогам 10 месяцев 2014 г. у Опеля (-55,6%), Субару (-14,8%), Mицубиси (-13,6%), Вольво (-12,5%) и Дэу (-10,8%).
Аналитики Автостата по итогам 10 месяцев 2014 г. оценили объем продаж автомобилей с пробегом у официальных дилеров и дистрибьютеров, имеющих фирменные программы. По их данным, дилерские продажи составили около 350-400 тыс. автомобилей с пробегом, т. е. примерно 20% в целевом сегменте. Динамика по отношению к прошлому году составила около +25%. Примерно 65% от общего объема дилеры продают по трейд-ину. Примерно 15% машин они выкупают на себя и потом продают, и еще около 20% автомобилей с пробегом проходит через дилеров по договору комиссии.
В тоже время, суммарный объем продаж трейд-ин по фирменным программам автопроизводителей оценивается аналитиками в 70 тыс. машин, со средней динамикой плюс 30%. Примерно 40% от этого объема (28 тыс. 500 ед.) приходится на премиальные марки (Meрседес, БМВ, Ауди, Лексус, Ленд Ровер, Ягуар, Порше) которые раньше массовых брендов запустили подобные программы и более активно их развивают.
В среднем, доля трейд-ин в продажах новых автомобилей на российском рынке составляет сегодня 10%. За последние 2 месяца, в связи с госпрограммой утилизации, эта доля выросла и по некоторым моделям доходит уже до 15-20%.