19.11.2014
На российском рынке LCV лидируют ГАЗ и УАЗ
По данным аналитического агентства Автостат, объем российского рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в октябре 2014 г. составил 14 тыс. ед. (-6% к АППГ). Аналитики поясняют, что в данное исследование рынка вошли коммерческие грузовики и микроавтобусы полной массой 3,5 т и вместимостью до 17 пассажиров (в исключениях до 6 т и до 19 пассажиров, если транспортное средство изготовлено на базе модели входящей в сегмент LCV). К категории LCV причислены и все коммерческие транспортные средства полной массой до 3,5 т для коммерческой перевозки небольших грузов и пассажиров. Из числа пикапов к категории LCV отнесены только пикапы производства ВИС (ВазИнтерСервис), как используемые преимущественно в коммерческих целях.
Лидировали на рынке LCV в октябре отечественные бренды ГАЗ, реализовавший более 5 тыс. 800 автомобилей (-7,6% к АППГ) и УАЗ, с показателем 2 тыс. 400 проданных машин (+27,2%). Закрыл топ-3 Мерседес, реализовавший в октябре 1 тыс. 200 ед. (+77,2%).
Четвертой по списку идет Лада с показателем 870 проданных машин (+38,8% к АППГ). У следующих шести участников топ-10 динамика по сравнению с октябрем 2013 года отрицательная. На 5 месте в рейтинге Форд, продавший 749 ед. (-39,2%). На 6 строчке Фиат, потерявший лишь 1,7% к АППГ с 702 проданными машинами. Далее идут Фольксваген, Пежо и Хендэ, продажи которых дружно упали на четверть: 552, 384 и 322 ед. соответственно. Замыкает десятку лидеров Ситроен, реализовавший 282 автомобиля (- 29%).
В модельном ряду абсолютным лидером продаж октября стал Газ-3302 с показателем 2 тыс. 300 ед. Газель Некст уступила ему сотню проданных машин. Замкнул топ-3 Уаз 3909 с 1 тыс. 100 ед. Единственная в пятерке лидеров иномарка – Мерседес Спринтер с 1 тыс. ед. оказалась на 4 месте, на пятой строчке Лада Ларгус VU с результатом 870 ед. Далее следуют Уаз 2206, уступивший Ларгусу 7 ед., Форд Транзит, Фиат Дукато, Газ 2705 и Газ 3221.
Лучшим спринтером месяца стал Уаз 2206 (+186,7% к АППГ). Мерседес Спринтер прибавил в динамике 109,4%. В аутсайдерах Форд Транзит, сминусовавший 39,8% и Газ 3221 (-39,6% к АППГ).
Если учесть, что в сентябре рынок новых легких коммерческих автомобилей упал на 14,5% к АППГ, октябрьское падение в 6% - неплохой результат. Благодаря программе утилизации объемы нарастил не только лидер – ГАЗ, но и другие бренды, отметил начальник отдела аналитики Автостата Андрей Топтун.