19.11.2014
Активы ТагАЗа ушли частнику за смешные 110 тысяч рублей
Российский автозавод продан за треть цены самого дешевого бюджетника, и это вовсе не шутка. Дебиторская задолженность ТагАвтоПрома, созданного на базе ТагАЗа, по 126 компаниям на общую сумму более 355 млн руб. на торгах выкуплена частником за смешную сумму в 110 тыс. руб. Мы сообщали, что ТагАвтоПром и ТагАЗ входят в группу Донинвест.
Лот приобретен в ходе последовательного снижения цены каждые 3 дня с 29 сентября по 15 ноября, при этом начальная цена составляла почти 5 млн 500 тыс. руб. Имущество распродавалось в рамках конкурсного производства единым лотом.
Напомним, за свою историю ТагАЗ выпускал автомобили под собственной маркой, и собирал иномарки Дэу, Вортекс, BYD и Хендэ. Трудности начались в 2009 г., а производство автомобилей полностью остановилось в начале прошлого года. Арбитражный суд Ростовской области в сентябре 2012 г. ввел на ТагАвтоПроме процедуру наблюдения по заявлению самой компании. К середине минувшего года сумма требований кредиторов составляла около 1 млрд 900 млн руб. В апреле 2013 г. суд ввел в компании конкурсное производство, которое неоднократно продлялась. Еще один отчет о проделанной работе будет представлен 18 декабря 2014 г.
ТагАвтоПром сегодня не ведет финансово-хозяйственной деятельности. Сообщалось, что стратегическим партнером ТагАЗа может стать китайский автопроизводитель, а ростовский губернатор рассчитывал завлечь на автозавод Фиат Крайслер для возобновления автопроизводства. Любопытно – чем? И еще более интересно, в какой стране, кроме нашей, можно купить завод за $2 тыc. 341 по сегодняшнему курсу?