На днях на встрече в минпромторге пятнадцати российских автопроизводителей с утилизаторами ВЭТС ее участники договорились, что каждую среду утилизаторы станут сверять VIN-номера автомобилей, сданных по госпрограмме обновления российского автопарка и передавать отчет ведомству. Минпромторг в свою очередь будет направлять данные производителям, которые проверят таким образом дилеров, в т. ч. установят факты передачи ТС псевдо-утилизаторам, специализирующимся на продаже запчастей с разобранных машин. Сегодня авторазборщикам благополучно уходит 60% сданных по госпрограмме утилизации автомобилей.
Напомним, российское правительство в сентябре ввело в стране госпрограмму обновления автопарка, чтобы смягчить падение отечественного авторынка на фоне дешевеющего рубля. Автовладельцы кроме прочего всегда могут обновить ТС через
выкуп авто. В режиме онлайн можно изучить отзывы о выкупе машин и найти самый лучший для себя вариант.
Программа утилизации оказалась на редкость эффективной. Только в сентябре-октябре, по данным минпромторга, было продано 80 тыс. 500 ед. Со скидками из этого объема через программу утилизации реализовано более 57 тыс. ед. (более 70%) и по трейд-ину - свыше 23 тыс. ед.
Но металлургов и утилизаторов тревожит, что львиная доля утилизируемых машин уходит на авторазбор. С 1 сентября по 12 ноября до легальных утилизаторов добрались лишь 28 тыс 367 автомобилей, тогда как продажи по программе составили 120 тыс. ед.: из них 70 тыс. ед. куплены в обмен на утилизируемые ТС и 50 тыс. ед. по трейд-ину.
Теперь же минпромторг и автопроизводители благодаря мониторингу смогут вести встречную проверку, в расчете на прекращения бурной деятельности черного рынка по разборке ТС и продаже запчастей.