03.12.2014
Не купить ли Москвич во Флориде?
В Майами за $3 тыс. 500 продается вполне себе респектабельный экспортный седан Москвич-408Э 1968 г. выпуска (шасси №293286). Для сравнения: на вторичном рынке РФ Москвич-408 сегодня продается за 10-130 тыс. руб.
Автовладелец из штата Флорида привез автоэкзотику из Венгрии в начале девяностых годов прошлого столетия, но сегодня в США все российское выходит из моды. Под капотом его Москвича 1,36-литровый бензиновый движок мощностью 50 л. с. и 91 Н•м в паре с 4-ступенчатой МКПП. Несмотря на солидный возраст, автомобиль отлично сохранился. В те времена экспортные товары делали на совесть. За все годы эксплуатации потребовалась лишь чистка карбюратора. На машине стоят родные шины, брызговики и даже аккумулятор, а на кузове нет и следов ржавчины. Даже если предположить, что владелец был исключительно аккуратным, этот Москвич лишний раз подтверждает, что экспортные советские автомобили разительно отличались от ТС для внутреннего рынка.
Хотя, несмотря на всю незаслуженную критику, Москвич-408 был вполне современной для своих лет машиной. Он первым из советских автомобилей прошел лобовой краш-тест на полигоне НАМИ и оснащался ремнями безопасности, которые устанавливали французские инженеры. Москвич-408 неплохо продавался за рубеж, в т. ч. в Западную Европу. В Болгарии он выпускался по лицензии под именем Рила-1400, а в Бельгии фирма Scaldia-Volga собирала его из советских машкомплектов. Все экспортные автомобили имели сдвоенную головную оптику, и это было главным внешним отличием от близнецов, поступавших на советский рынок.