02.09.2008
Лишь 8,9% российского бензина соответствует «Евро-3»
Качество российского бензина тормозит введение экологических стандартов в России. Уже 1 января 2008 года в России вступил в действие экологический стандарт Евро-3, предусматривающий существенное снижение выбросов загрязняющих веществ автомобильным транспортом. С начала 2008 года запрещено производство и ввоз на территорию РФ автомобилей, не соответствующих этим нормам.
Между тем, стандартам «Евро-3» соответствует лишь 8,9% российского бензина. Такие данные привел председатель комитета Государственной думы по транспорту Сергей Шишкарев на конференции «Автомобильный бизнес». 53,8% соответствует «Евро-2», а 35% производимого бензина не соответствует никаким нормам.
При этом российские производители топлива выпускают лишь 2,3% горючего, соответствующего стандартам «Евро-4». Хотя некоторые современные предприятия могли бы производить бензин более высокого качества, однако потребителей такого топлива в российском автопарке пока маловато.
Средний возраст автомобилей в нашей стране превышает 12-летний рубеж. Так, по расчетам аналитического агентства «АВТОСТАТ», на конец 2007 года средний возраст автомобилей LADA в парке России равнялся 12,3 годам. Автомобили других российских марок еще более старые – средневзвешенное значение их возраста составляет 16,2 года. Значительно более свежим выглядит парк иномарок – 8,7 года.
Что касается состава автопарка России, то на начало года более 45% - это автомобили марки LADA, около 25% - другие отечественные марки, а на долю иномарок приходится 29%.