Вчера мы рассказали о мустангомании, но даже собиратели Фордов порой не знают о тонкостях создания нового автомобиля. К примеру, о том, что будущую модель в дизайнерских центрах компании в Великобритании и Германии сначала лепят из глины, чтобы придать желаемую форму и увидеть примерный результат.
Дизайнеры Томас Калкер, Дэнис Каспер и Дэмиан Лоттнер лепят как уменьшенные копии новинок, так и автомобили в натуральную величину. Затем 3D модель оценивается и отправляется на доработку, чтобы позднее лечь в основу прототипа. Из глины же моделируются приборные панели, сиденья и консоли, словом, интерьер. На этом этапе
слесарные инструменты, кухонные ножи из арсенала дизайнеров используются наряду с хирургическими скальпелями и высокоточными приборами, позаимствованными у мастеров часовых дел. Глина позволяет экспериментировать, вносить изменения, не начиная все с нуля.
По сути, глина выступает в роли связующего звена между дизайнерской идеей и реальным автомобилем. В работе с конкретным образом материализуются самые сумасшедшие идеи, из которых удаётся создать осязаемое, реальное и настоящее, еще недавно бывшее лишь плодом воображения, поделился Дэнис Каспер.
Технологии моделирования автомобилей из глины исполнилось 80 лет, но обучают ремеслу совсем немногие учебные заведения. Поэтому специалисты этого профиля ценятся на вес золота. Дизайнеры Форда по моделированию автомобилей из глины признаются, что неустанно совершенствуются, заимствуя опыт у архитекторов, фотографов, гончаров, театральных декораторов, ювелиров, портных и даже художников-татуировщиков.