25.12.2014
КамАЗ ужал свою программу стратегического развития
На вчерашнем заседании совета директоров КамАЗа в Москве утверждена актуализированная программа стратегического развития компании до 2020 г., которая заметно сократилась.
Компания подчеркивает, что ее деятельность неразрывно связана с социально-экономическими процессами в стране и в мире, и прямо зависит от замедления развития российской экономики, роста неопределенности на мировых рынках, осложнения геополитической обстановки. Все это потребовало изменений в стратегии развития КамАЗа, с учетом возможных сценариев изменения макроэкономической и рыночной конъюнктуры, реализации этапов программы реинжиниринга, доступности инвестиционных ресурсов и др. факторов, влияющих на динамику развития и устойчивость бизнеса автогиганта.
Сохраняя неизменными стратегические приоритеты развития, как-то ключевой рынок – Россия, позиционирование в среднем ценовом сегменте, интеграция в мировую автомобильную промышленность, развитие партнерства с корпорацией Даймлер, компания скорректировала параметры стратегических целей, достигаемых к 2020 г. Прогноз продаж к 2020 г. снижен с 80 тыс. ед. до 60-70 тыс. При этом целевой показатель доли экспорта теперь составляет 20-30% против прежних 25%. Объем выручки к 2020 г. уменьшен до 230-270 млрд руб. против прежних 350 млрд. Рентабельность по EBITDA к 2020 г. теперь запланирована на уровне 8-10%, а в прежней стратегии были заложены 14%. Общая величина инвестиционной программы на период до 2020 г. оптимизирована в объеме 60-80 млрд руб. (было 62 млрд руб.).