поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


30.12.2014

Авторынок России: итоги и прогнозы

По оценке отдела аналитики Автостата, в уходящем году продажи новых легковых автомобилей составят около 2,3 млн ед. (-11% к АППГ). Общий объем перерегистраций автомобилей с пробегом увеличился до 6 млн ед. (+4% к АППГ), а продажи б/у машин у официальных дилеров выросли в среднем на 20-30%. Через дилерские центры прошло более 400 тыс. подержанных автомобилей.

Рынок коммерческих ТС по итогам года снизился еще сильнее. В сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) за 12 месяцев  продано 135 тыс. машин (-18% к АППГ). Суммарный объем продаж грузовиков (CV+HCV) сократился почти на 23% до 85,5 тыс. ед. Уточненные цифры объявят в январе, но уже сейчас можно констатировать, что производство автомобилей в России сократится почти на 10%, а импорт упадет примерно на четверть.

Рост курсов доллара и евро дестабилизировали рынок в течение всего года. Производители были вынуждены увеличивать цены несколько раз. Параллельно менялась и структура рынка. К концу года средняя цена нового легкового автомобиля в России превысила отметку в миллион рублей. В декабре практически все автопроизводители переписывали рублевые ценники еженедельно. К концу года в дилерских центрах автомобилей по старым ценам не осталось, а в начале 2015 г. ожидается более ощутимый рост.

Возобновление утилизационной программы,  стартовавшей в сентябре, существенно оживило рынок, особенно в бюджетном сегменте. У АвтоВАЗа даже не хватало товарных автомобилей. Хотя в этом виноваты и проблемы с поставщиками.

Ситуацию на авторынке страны осложнило значительное сокращение рынка автокредитования, особенно в последнем квартале уходящего года. На фоне роста ставок ЦБ, банки ужали объемы выдачи автокредитов и ужесточили требования к заемщикам. Доля продаж в кредит от месяца к месяцу планомерно снижалась и по итогам года, скорее всего, не превысит 35%. Эта тенденция в новом году наберет обороты.

Первое полугодие 2015 г. однозначно будет очень трудным для всех участников рынка. Даже при самом благоприятном раскладе продажи новых автомобилей не превысят 2 млн. автомобилей, а по пессимистичному сценарию – 1,5 млн.

Продленная на следующий год программа утилизации в лучшем случае позволит покупателям компенсировать рост цен на отечественные автомобили, но не на иномарки российской сборки. Валютная составляющая в них слишком высока, чтобы нивелировать рост курсов валют на 50-70%.

Для дилеров наступают тяжелые времена. Многие из них сильно перекредитованы, при этом некоторые брали кредиты в валюте. Долговая нагрузка и жесткая позиция банков, на фоне снижающегося трафика в автосалоны, скорее всего, приведет к массовым банкротствам дилерских центров и целых сетей. Эксперты не исключают сокращения числа дилерских центров на 20-25%. По последним подсчетам отдела аналитики Автостата, к концу 2014 г. в стране насчитывалось 4 тыс. 75 дилерских центров.

Не менее сложно придется иностранным компаниям, имеющим производства на территории России. Загрузка их мощностей может снизиться до 50%. В течение года не исключены остановки конвейеров и увольнения персонала. Особенно у Шевроле, Форда, Пежо и Ситроена, продажи которых уже в этом году существенно упали. Их ждет невеселая участь. Надежды лишь на бездонность российского рынка. Проблема в том, что большинство потенциальных покупателей потратило свои сбережения на покупку машин в конце этого года. А основная масса российских владельцев не меняет машины, как перчатки. Да и перчатки-то меняет нечасто.


ИсточникАвтостат
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  15.04.2024 Шольц призвал китайский автопром к честной конкуренции
  12.04.2024 Россия в марте скатилась на 5 место в Европе по продаже машин
  11.04.2024 Чем грозит российским автомобилистам повышение утильсбора
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!