19.01.2015
Меры поддержки автопрома в РФ предложило минэкономразвития
Минэкономразвития РФ предложило в качестве новых мер поддержки автопрома в стране смягчение обязательств по локализации, перенос на 1-2 года запуска новых производств в рамках соглашений о промсборке. О пересмотре сроков запуска производств мог хлопотать Фольксваген, который в 2015 г. должен был запустить завод по выпуску двигателей для легковых автомобилей в Калуге.
Напомним: по соглашениям 2011 г. иностранные автопроизводители должны к 2018 г. выйти на уровень локализации в 60%, запустить производство мощностью 300-350 тыс. автомобилей в год и инвестировать в НИОКР. На фоне экономического кризиса в России, когда иностранные производители приостанавливают и сворачивают производства в стране, подобные строгости только усугубляют процесс.
Кроме того, ведомство предлагает выделить дополнительно 10 млрд руб. на госпрограмму обновления автопарка, увеличить субсидии на закупку газомоторной техники на 3,8 млрд руб. и возобновить льготное автокредитование для отечественных машин.
Как это часто бывает, новые предложения наткнулись на ведомственную несостыковку: глава минпромторга Денис Мантуров сообщил, что пересмотр соглашений о промсборке не обсуждался и даже не стоит на повестке дня.
Тем временем, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых автомобилей в стране в 2014 г. упали на 10,3% к АППГ, а в 1 квартале нынешнего года по прогнозу председателя комитета автопроизводителей Йорга Шрайбера ожидаются особенно низкие продажи.