23.01.2015
Российский рынок LCV в 2014 году рухнул на 15,4%
По данным аналитического агентства Автостат, объем российского рынка новых LCV в декабре 2014 г. достиг 17,2 тыс. ед. (+4% к АППГ), но этот факт не изменил падения продаж в целом по году. В минувшем году было продано 139,6 тыс. новых LCV (-15,4% к АППГ) и это однозначно говорит о сворачивании бизнеса в стране.
Лидером на рынке остается ГАЗ, реализовавший в декабре около 5,9 тыс. автомобилей (-2,3% к АППГ). На втором месте УАЗ c показателем 3,1 тыс. проданных автомобилей (+28,8%). Закрыл топ-3 Мерседес, нарастивший объем рынка до 1,9 тыс. ед. (+142,4%).
Форд реализовал в декабре 1,4 тыс. ед. (-2,5% к АППГ). Вместе с Фиатом, прибавившим 16,8% и Фольксвагеном, потерявшим 43,3%, им удалось потеснить нашу Ладу с четвертого на 7 место в декабрьском рейтинге. Лада в декабре продала 933 LCV (+38,8%), реализовав в декабре 933 автомобиля. В десятку лидеров вошли Пежо -528 проданных машин (-6,1%), Хендэ - 345 ед., (- 12,4%) и Cитроен - 297 ед. (- 21,4%).
По итогам января-декабря 2014 г. лишь 2 бренда первой десятки вышли на положительную динамику: Meрседес (+89%) и Лада (+46,4%), у остальных падение составило от 13,1% до 34%. Из моделей самую высокую динамику показал Meрседес Спринтер (+205,3% в декабре и +131,8% по году).