28.01.2015
Рост цен на иномарки не сделал Лады и Уазы популярнее
Аналитическое агентство Автостат исследовало структуру автомобильных рынков по городам России с населением свыше 100 тыс. человек по итогам 2014 г. В рейтинг вошли 152 города, на которые приходится 62% рынка новых легковых автомобилей. В основу эксперты заложили величину средневзвешенной цены на легковые машины, которая в стране зашкалила за миллион.
Эксперты отмечают, что средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в РФ в минувшем году составила 1 млн 870 руб. (+10,4% к АППГ). При этом стоимость машин по городам, вошедшим в рейтинг, больше еще на 10% и составляет 1 млн 101 тыс. 420 руб.
Возглавили список города Приморского края. В Находке средневзвешенная цена на новый легковой автомобиль составила 1,431 млн руб., в Уссурийске - 1,425 млн, в Артеме - 1,395 млн, во Владивостоке - 1,373 млн. Закрыла топ-5 Москва с показателем 1,371 млн. руб. В объеме рынка каждого из членов первой пятерки доля отечественных машин ничтожно мала: от 2,1% в Находке до 4,5% в Москве. Чуть в меньшей степени это распространяется на всю лидирующую десятку, за исключением Сочи. В топ-10 доля сегмента отечественных автомобилей не превышает 8,4%.
А города с патриотично настроенными автовладельцами оказались в самом конце списка. Наиболее лояльный к российским марким Хасавюрт, с долей отечественных автомобилей 73% и самой низкой долей премиум-класса в 2,4%, занимает последнее 152 место. Покупка новой машины здесь обошлась клиентам в среднем в 698,6 тыс. руб. Тольятти с долей рынка отечественных автомобилей 45,4% занял 150 место. Цена нового автомобиля здесь составляла 766,9 тыс. руб. В Махачкале доля российских марок составила 47,8%, обеспечив 90 место, цена машины оказалась 921,4 тыс. руб.
Любопытно, что богатая Москва и города второй пятерки попали в топ-10 благодаря пристрастию к дорогим премиальным иномаркам – Ауди, БМВ, Инфинити, Лексусу, Мерседесу и т. п. В разгул экономического кризиса дорогой автомобиль становится хорошим вложением. В Москве доля преимиум-сегмента составила 25,4%, в Южно-Сахалинске с ценой в 1,329 млн руб. - 24,6%, в Хабаровске с ценой 1,293 млн - 18,3%), в подмосковных Химках с ценой 1,270 млн - 22,7%), в Иркутске с ценой 1,233 млн - 18,5%., в Сочи с ценой 1,211 млн руб. - 18,9%. За пределами элитной десятки высокую долю премиум-сегмента показывают всего 3 города России: Санкт-Петербург (19,8%) и подмосковный Королев (18,6%) с ценами 1,210 млн руб. и Петропавловск-Камчатский с ценой 1,188 млн руб.(20,5%).
Средневзвешенная стоимость машины напрямую зависит от структуры рынка. Чем больше в городе продается дорогих автомобилей, тем выше их средняя цена и наоборот. В городах Дальнего Востока высокая средневзвешенная цена нового автомобиля - результат того, что в регионе покупают дорогих японцев, в особенности, внедорожники Toйoтa. При этом, несмотря на высокую среднюю цену, общий объем продаж новых автомобилей в дальневосточных городах крайне мал. В целом объем рынка новых автомобилей в ДФО составляет 24,6 тыс. шт., что сравнимо с емкостью рынка одной области в центре России, к примеру, Тульской (26 тыс. шт.) или Удмуртии (28 тыс. шт.), пояснил директор Автостата Сергей Целиков.