05.02.2015
Веру в авторынок РФ подрывают экономический кризис и падение рубля
По признанию финансового директора Форда Боба Шэнкса, проблемы российского авторынка из-за падения рубля и слабости экономики РФ вынуждают американского производителя снижать свою долю в нашей стране.
Нынешний год не выглядит хорошим. Форд уже потерял долю рынка в России, потому что ряд конкурентов агрессивно снизил цены. Японские автопроизводители смогли это пережить благодаря слабой иене, а за ними на аналогичный шаг пошли корейские бренды. На этом фоне Форд рассматривает все опции для борьбы с кризисом на российском рынке, кроме ухода из страны, пояснил Боб Шэнкс.
По прогнозу главы Альянса Рено-Ниссан Карлоса Гона, треть российского рынка исчезнет уже в ближайшие 2 года. В 2015 г. ожидается свет в конце тоннеля, но неизвестно, оправдаются ли эти надежды.
По мнению аналитиков лондонской компании Evercore ISI, падение продаж и слабеющая местная валюта на российском рынке представляют для автопрома серьезную проблему, что, впрочем, не критично для Рено-Ниссана. Российский рынок не так велик в объемах альянса, но может доставить неприятности. Рено-Ниссану, как и другим, ничего не остается, как уменьшать потери и ждать выхода страны из кризиса.
Консалтинговая компания IHS Automotive прогнозирует в 2015 г. падение продаж автомобилей в России до 1,8 млн. (-27% к АППГ). При этом на импортируемые в Россию иномарки цены должны вырасти на 20%, а на продукцию местной сборки – в двузначных цифрах. Коллапс российской экономики отразится на соседних странах, что может нивелировать положительный эффект от снижения цен на нефть. Масштаб сокращения российского рынка в 2015 и 2016 годах остается крупнейшим фактором неопределенности для автопроизводителей на европейском континенте, если не во всем мире.