06.02.2015
Тойота лучше всех заработала на россиянах, а Лада откатилась на 4 место
По данным аналитического агентства Автостат, в минувшем году россияне потратили $60 млн 853 тыс. (по курсу 38 руб. 47 коп. за доллар) на покупку новых легковых автомобилей. Падение рынка РФ с января по декабрь составило около 268 тыс. ед., а его объем в долларах снизился на 18,1% к АППГ. При этом в рублях рынок остался на прежнем уровне.
В первую десятку брендов отечественного рынка по выручке (63%) вошли Тойота, Мерседес-Бенц, Киа, Лада, Ниссан, Хендэ, Фольксваген, Рено, Мицубиси и БМВ. Родная Лада сумела дотянуться лишь до 4 места, потеряв более четверти (-25,4% к АППГ) своей выручки на домашнем рынке.
Зато японская Toйoтa в России уверенно лидирует, с большим отрывом от остальных брендов. Хотя и у нее за год выручка снизилась на 7,9% к АППГ. Но это общий тренд: отрицательную динамику показали практически все марки из топ-10. Исключением стал лишь Мерседес-Бенц (+0,9% к АППГ).
Все прочие бренды из топ-25 продемонстрировали падение выручки в диапазоне от -1% у Мазды до -41,6% у Форда.