10.02.2015
В январе российский авторынок просел на 24,4%
Согласно отчету Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2015 г. в России ускорилось падение продаж легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта (LCV). В январе россияне купили лишь 115 тыс. 390 машин (-24,4% к АППГ).
В декабре у многих производителей была веселая вечеринка, а в январе, как следствие, наступило горькое похмелье. Особенность нынешней ситуации в том, что запасы автомобилей производства 2014 г. по низкой цене почти распроданы, и намного раньше, чем обычно. В то же время, следуя за колебаниями курса рубля, цены на автомобили производства 2015 г. выросли значительно больше, чем обычно. Изменение цен на рынке еще не закончилось, так что головная боль может усилиться, прежде чем пройдет, предупреждает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Ему вторит директор автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко, отметивший, что в декабре продажи новых автомобилей выросли на 2,4%, благодаря резкому обесцениванию рубля и ожиданию подорожания машин. При этом часть декабрьских контрактов засчитана, как продажи в январе, так что реальное сокращение авторынка доходит до 50%. В дальнейшем падение продаж усилится.
В январе лидером продаж стала Лада с показателем 17 тыс. 492 ед. (-26% к АППГ). На 2 месте Хендэ - 12 тыс. 707 проданных машин (+15,1%). Замыкает топ-3 Киа - 11 тыс. 346 ед. (+1,3%).
Практически все бренды из первой двадцатки по продажам снизили объемы рынка к АППГ. Исключением, кроме Хендэ и Киа, стала Шкода, реализовавшая 5 тыс. 125 машин (+8%).
Наибольшее падение в январе показали Хонда (-80%), Чери (-80%), Пежо (-77%), Oпель (-75%), Cитроен (-72%), Судзуки (-69%), Шевроле (-68%), Джили (-61%).
В премиальном сегменте рост показали Мерседес-Бенц c 3 тыс. 175 проданных автомобилей (+17%), Инфинити - 690 ед. (+46,5%), БМВ - 2 тыс. 545 ед. (+0,2%) и Порше -194 ед. (+54%). Продажи Лексуса сократились до 690 ед. (-2,4%), Вольво - до 270 ед. (-32,8%), Ауди – до 1 тыс. 410 ед. (-13,1%).