11.02.2015
Банки РФ сокращают поддержку автопродаж
По данным аналитического агентства Автостат, в 2014 г. российские банки выдали автокредитов на 22% меньше к АППГ, а доля автомобилей, проданных в кредит, сократилась на 7,5%.
Данные о продажах автомобилей и выданных автокредитах свидетельствуют о том, что российские банки сокращают поддержку продаж новых машин. По итогам 2014 г. доля автомобилей, проданных в кредит, составила 40,5%, при этом в IV квартале зафиксирован самый низкий за последние 2 г. показатель 35,5%. Тогда как по итогам 2013 г. он был на уровне 48%.
В 2014 г. автокредитование демонстрирует один из самых высоких показателей снижения темпов, что связано с более строгим отбором новых заемщиков со стороны банков. Существенный вклад в динамику внесла и волатильность на финансовом рынке, особенно в IV квартале. Улучшению в области автокредитования могут способствовать стабилизация внешней ситуации и действия государства по стимулированию отрасли. Например, программы субсидирования ставок, а также передача НБКИ функций регистрации залоговых автомобилей для снижения риска в автокредитовании, считает гендиректор Национального бюро кредитных историй (НБКИ) Александр Викулин.
По итогам 2014 г. российский рынок новых автомобилей снизился до 2,34 млн шт. (-7,8% к АППГ). Притормозить глубокое падение рынка помогла госпрограмма обновления парка транспортных средств и скачок курса валют, вызвавший повышенный спрос на автомобили в конце года. Автокредитование является важным инструментом поддержки автомобильной отрасли. На фоне ожиданий по снижению продаж новых легковых автомобилей в 2015 г. отрасль нуждается в эффективной государственной поддержке, в т. ч. и через механизмы кредитования. Положительный опыт предыдущих государственных программ мог бы стать основой для введения новых инструментов, направленных на восстановление отрасли в целях улучшения всей российской экономики, убежден исполнительный директор аналитического агентства Автостат Сергей Удалов.