Август 2008 года для российского авторынка оказался, мягко говоря, не лучшим месяцем в году. Общий объем рынка новых автомобилей в последнем летнем месяце оказался примерно на 10% ниже, чем в июле и всего на 5,3% выше аналогичного показателя августа 2007 года. Рассматривая итоги работ компаний по брендам, можно увидеть тенденцию снижения динамики практически у всех. Лидер рынка иномарок бренд Сhevrolet в августе продал на 21% автомобилей меньше, чем в июле. Ford показал результат на 37% ниже, чем предыдущем месяце. В районе 30% упали продажи Renault, Fiat и Volvo. Такие данные приводит агентство
«АВТОСТАТ». Бренд LADA по итогам прошедшего месяца также оказался в значительном минусе. Августовские продажи АВТОВАЗа были на 9% меньше, чем в июле и на 30% меньше, чем в августе 2007 года.
По мнению директора аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, пока еще рано говорить о полном насыщении российского авторынка и его дальнейшей стагнации. По его словам в августе сошлись сразу несколько неблагоприятных факторов. Это и период отпусков, и резкий скачек курса доллара и значительное падение фондового рынка на фоне оттока из России денежных средств.
В целом, по оценке отдела аналитики «АВТОСТАТ», в августе 2008 года на российском рынке было реализовано 235 тысяч новых автомобилей.