По прогнозам Ассоциации российских автодилеров (РОАД), в 2015 г. из-за падения авторынка страны и национальной валюты отечественному автопрому придется сократить до 400 тыс. сотрудников. Сегодня в отрасли заняты 1,3 млн работников. В письме российскому правительству дилеры просят 20 млрд руб. на этот год на поддержку автокредитов или 10 млрд руб. на первые шесть месяцев года, при этом уровень кредитной ставки не должен превышать более 15% годовых на срок от 3 лет.
Сегодня банковская ставка составляет 23%. Снизив ее до 15%, по предварительным расчетам можно будет продать в кредит около 30% от общего числа реализованных на российском авторынке машин, то есть около 620-680 тыс. ед.
Многие россияне в условиях экономического кризиса для покупки новых машин закладывают старые. Услуги автоломбардов позволяют быстро получить деньги под залог имеющегося автомобиля. Такой кредит намного превышает обычные потребительские займы. Как уточняет страница
FAQ Выборгского банка, при оформлении займов не берутся никакие комиссии, налоги и скрытые платежи и не нужно согласие супругов.
Спасти автопродажи в РФ частично мог бы и материнский капитал. Дилеры предлагают кроме того направить часть финансирования в поддержку агропрома страны, на обновление фермерского и предпринимательского автопарка.
Напомним, на совещании у российского премьера Дмитрия Медведева в январе сформирован перечень антикризисных мер по поддержке автопрома. Увы, возобновление программы льготных автокредитов в него не вошло.
Без государственной поддержки, по прогнозу РОАД, авторынок в стране в 2015 г. может упасть на 28-30% к АППГ. Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ) считает, что падение составит 24%. При обоих сценариях российский рынок покинут 30-35% дилеров, ведь его падение всего на 1 тыс. проданных автомобилей ведет к закрытию в среднем одного дилерского центра.
Мы уже сообщали ранее, что в последний раз в стране автозаймы выдавались с 1 июля 2013 г. до 1 января 2014 г. Новый автомобиль весом не более 3,5 т тогда можно было купить за 750 тыс. руб.