17.02.2015
В январе автопроизводство в России потеряло четверть объемов
По данным Росстата, в январе производство легковых автомобилей в России рухнуло до 85,1 тыс. ед. (-27,7% к АППГ), а грузовиков - до 2,6 тыс. (-13,6%).
Из-за низкого спроса прекратил на два месяца работу завод Джи Эм в Санкт-Петербурге, в прошлом году сокративший производство на 45% к АППГ. Столичный завод Рено взял паузу на 3 недели. Готовится к останову питерский Ниссан. И это далеко не конец истории.
Напомним, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых автомобилей в стране в январе упали до 115 тыс. 390 ед. (-24,4% к АППГ) из-за тяжелой экономической ситуации в РФ и декабрьского ажиотажа, связанного с падением рубля, когда соотечественники сметали с прилавков все, что было в наличии у дилеров.
Кто успел тогда подсуетиться, довольно потирает руки, поскольку цены на машины растут. В январе российские ценники в сторону увеличения переписали Мини, БМВ, АвтоВАЗ, Тойота, Шевроле, Инфинити дважды и т. д. и т. п. Тем временем рынок в стране сместился в сторону б/у автомобилей, которые тоже дорожают, но более доступны обедневшим людям.