18.02.2015
В январе рынок грузовиков в РФ просел на 28%
По данным аналитического агентства Автостат, объем российского рынка новых грузовых автомобилей в январе просел до 4,8 тыс. ед. (-28% к АППГ). Стагнирующей экономике страны новый грузовой автопарк ни к чему. Промышленники и бизнес выжидают, чем закончится кризис. Возглавили топ-10 январских продаж вполне предсказуемо бренды Камаз и Газ.
Лидирует на российском рынке грузовиков Камаз с показателем около 1,6 тыс. ед. (-32,2% к АППГ). На втором месте Газ c реализацией 476 машин (-27,5% к АППГ), закрыл топ-3 Mаз - 391 шт. (-34,8%). На четвертой строчке рейтинга Урал с продажей 245 шт. (-38,3%), на пятой - Хендэ (238 шт., -18,5%). Далее по списку следуют Скания - 224 шт., Исузу - 215 шт., Mан - 214 шт., Meрседес - 188 шт. и Хино 170 шт.
Большинство брендов первой десятки в январе сработали с отрицательной динамикой от -1% к АППГ у Meрседеса до -42,9% у Мана. При этом половина марок упала ниже рынка. Исключение составили Исузу, продавший в январе 215 грузовиков (+93,7%), и Хинo, реализовавший 170 шт. (+9%).
В модельном ряду абсолютным лидером продаж был Камаз 6511 с показателем 278 грузовиков. Второе место занял Камаз 6520 - 203 реализованные машины. Третье место рейтинга за Mаном TGS (177 шт.), четвертое - за Камазом 4311 (170 шт.). В пятерку лидеров вошел и Мицубиси Кантер, реализовавший 169 грузовиков. Далее по списку идут Хендэ HD 78 (167 шт.), Скания P (145 шт.), Газ 3310 (134 шт.), Газ 3308 (120 шт.) и Maз 6312 (107 шт.).
Лишь Мицубиси Кантер и Хендэ HD 78 смогли нарастить продажи на 74,2% к АППГ и на 153% соответственно. У остальных падение составило от 11% (Скания P) до 53,4% (Kамаз 6511).