В январе месячный рост цен в стране оказался максимальным с начала 1999 г., и покупка новой машины для многих российских семей стала несбыточной мечтой. Все больше соотечественников вынужденно склоняются к вторичному рынку, чреватому проблемами с оформлением и отработанными схемами мошенничества в серых автосалонах. Чтобы уменьшить риски, автожурнал 2AUTO предлагает автолюбителям
скачать договор купли-продажи авто и подробнее ознакомиться с технологией правильного и наименее затратного оформления покупки.
Напомним, только с минувшего сентября по начало текущего месяца новые иномарки в стране подорожали на 15–20%: американские - на 45-56%, японские – на 20-24%, корейские – на 7-14%. Пока продажи новья падали, вторичный авторынок за год вырос до 6 млн ед. (+4%). При этом благодаря госпрограмме утилизации продажи у официальных дилеров марок по трейд-ину в 2014 г. составили более 400 тыс. ед., т. е. выросли на 20–30% к АППГ.
Несмотря на неутешительные прогнозы во всех сегментах российского бизнеса, рынок б/у автомобилей остается весьма перспективным для действующих и новых игроков. И это привлекает к нему мошенников всех мастей. При оформлении сделки надо тщательно проверять юридическую чистоту облюбованной б/у машины. Дельцы в гаражных салонах легко могут всучить и угнанный автомобиль. При этом нередко угнан он за границей и находится в списках Интерпола. Как правило, 99% иностранных автовладельцев успели получить свою страховку и не желают возвращать потерю. Но у российского покупателя и при таком раскладе будут большие проблемы, поскольку здесь они не смогут поставить машину на учет.
Неприятности подстерегают и покупателей ТС, находящихся в залоге. Залогодержатель по нашим законам вправе получить взыскание и с нового владельца. Серых схем на рынке б/у автомобилей великое множество, а правовая грамотность наших сограждан так низка, что лучше бы им не соваться в гаражные автосалоны. А уж если решились на такой серьезный шаг, надо хотя бы подробнее изучить все подводные камни. Предупрежден – значит, вооружен!