06.03.2015
Обвал продаж в РФ заставил автопроизводителей снижать цены
В феврале, по данным "Ъ", автопродажи в России рухнули на 46-76%. Кризис, обнищание большинства населения и связанное с этим резкое падение спроса на автомобили вынуждают иностранных производителей, резко повысивших цены из-за падения рубля, теперь опускать их, чтобы реанимировать рынок. Первыми это сделали Дэу и Грит Вол, а вслед за ними Рено, Пежо и Форд. Ожидается, что часть моделей Форда российской сборки подешевеет на 4-20%. Впрочем, дилеры сомневаются, что это приостановит дальнейший спад продаж.
Тем не менее, Форд сегодня переписал ценники на самые популярные модели с дисконтом на 6-12%. Так, Экоспорт с сегодняшнего дня подешевеет на 9-12% (выгода 134 тыс. руб.), Фокус и Куга станут дешевле на 7-11% и 4-6% соответственно (скидка до 105 тыс. руб.). В начале февраля уже подешевел Эксплорер на 3-4% (около 110 тыс. руб.). Плюсом к тому Форд предлагает дополнительный дисконт в 40 тыс. руб. или 75 тыс. к скидке по трейд-ину по госпрограмме обновления автопарка и снижает цену при покупке в кредит на 35-125 тыс. руб. В итоге получается дополнительная 20-процентная выгода. Как поясняет Форд Соллерс, наметившаяся стабилизация курсов валют дает возможность сделать клиентам более выгодное предложение.
Но Форд расщедрился не от хорошей жизни. По данным PricewaterhouseCoopers, с сентября по январь автоконцерн повысил цены на автомобили в стране на 45%. По этому показателю его обошел лишь Джи Эм, наваривший к ценам весомые 52%. В результате американцы сами и пострадали. Убыток Форда в России без учета налогов за последний квартал 2014 г. составил $121 млн.
Вряд ли россияне в нынешней экономической ситуации кинутся раскупать подешевевшие иномарки российской сборки. Но жители приграничных с Россией государств могут отлично порезвиться – у них-то валюта остается стабильной.