11.03.2015
Февральский авторынок в РФ обрушился на 38%
По данным Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), российские продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в феврале рухнули до 128 тыс. 298 ед. (-37,9% к АППГ). А по итогам 2 первых месяцев авторынок в стране просел до 243 тыс. 826 автомобилей (-32,1% к АППГ).
По прогнозу АЕБ, февральский обвал – это только начало ожидаемого резкого замедления продаж. Несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми для автопроизводителей и рынка. Некоторую надежду на улучшение в отдаленной перспективе дает стабилизация рубля. Но обольщаться не стоит: по расчетам АЕБ, в 2015 г. российский авторынок рухнет до 1,89 млн. автомобилей (-24% к АППГ).
Лидирует на авторынке РФ сегодня АвтоВАЗ, реализовавший в феврале 23 тыс. 639 автомобилей (-23% к АППГ). На 2 месте по объему продаж Хендэ с показателем 13 тыс. 233 проданных машины (-5% к АППГ), а на третьем - Киа с результатом 12 тыс. 563 реализованных автомобилей (-6% к АППГ). Далее по списку идет Ниссан, сумевший продать 9 тыс. 447 машин (-45% к АППГ), а замыкает топ-5 Рено, реализовавший 9,1 тыс. машин (-46%).
В первую десятку самых продаваемых марок кроме первой пятерки вошли Тойота с показателем 7 тыс. 143 ед. (-40%), Фольксваген - 5 тыс. 804 ед. (-49%), Шкода - 5618 ед., (-12%), Мерседес-Бенц - 4 тыс. 151 ед. (+18%) и БМВ - 3 тыс. 550 ед. (+6%).