На КамАЗе стартовал проект производства новых коленчатых валов
Зам директора кузнечного завода КамАЗа Андрей Купцов сообщил, что проект производства новых коленчатых валов долгосрочный и рассчитан до 2025 г. Но инвестиции в него окупятся уже на стадии технологической подготовки производства. В начале нынешнего лета планируется заключить контракт на серийные поставки по одной из двух позиций, а по второй контракт будет заключен в конце 2015 г. В дальнейшем кузница КамАЗа сможет предложить эту технологию на коммерческом рынке оказания услуг горячей объёмной штамповки поковок для различных отраслей, начиная со стадии проектирования изделий.
Изначально планировалось разработать и освоить производство новых коленчатых валов для двигателей средней серии, разрабатываемых на ярославском заводе Автодизель. Их доводку до этого вели с участием зарубежной фирмы. С падением рубля разработки камазовцев стали все более актуальны. Поэтому в июле 2014 г. гендиректор КамАЗа Сергей Когогин одобрил технологическую подготовку нового импортозамещающего производства.
По словам главного технолога кузнечного завода Виктора Мартюгина, сложность заключалась в том, что новые поковки должны быть идентичными своим импортным аналогам по геометрии. Предстояло найти в России поставщика искомой марки дисперсионно-твердеющей, микролегированной стали, абсолютно аналогичной импортной. Плюс ко всему механическая обработка – торцовка и центровка с учётом динамической балансировки – оказалась на плечах камазовских кузнецов.
Чтобы вписаться в баланс цена–качество, пришлось использовать новые технические решения. В разработке задействованы компьютерные технологии, математическое моделирование в системе 3-мерного проектирования CAD-CAM-CAE.
Первая партия поковок уже прошла испытания в Ярославле с участием камазовских кузнецов. Спецы с КамАЗа лично убедились, чего им удалось достичь, а над чем ещё предстоит поработать. Вторая партия поковок готовится с учётом результатов этих испытаний и будет отправлена в апреле.
Все технические решения, материалы, улучшения технологичности в плане механообработки будут использованы в работе над новым камазовским двигателем. Изменения по результатам подготовки производства пригодятся и для нынешнего коленвала на двигатель Cummins. Отдельные элементы будут внедрены для улучшения качества поковок.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!