19.03.2015
Джи Эм не видит в России перспектив
Компания Джи Эм сворачивает производство в России на неопределенный срок. Президент компании Дэн Амманн пояснил, что реструктуризация бизнеса в России позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой.
По мнению гендиректора Опель Групп Карла-Томаса Нойманна, локализация производимых в России автомобилей недостаточна, а ситуация на здешнем рынке не оправдывает вложений в повышение ее уровня.
Реструктуризация бизнеса Джи Эм в России обойдется компании в сумму около $600 млн, из них $200 млн - в неденежном выражении. Деньги пойдут на кампании по стимулированию продаж, трансформацию дилерской сети, отмену контрактов и на покрытие расходов, связанных с сокращением сотрудников.
Калининградский Автотор еще в феврале закончил сборку автомобилей марки. На ГАЗе контрактное производство Шевроле Авео завершится в течение 2015 г. На Джи Эм-АвтоВАЗе заморожен проект строительства прессового и кузовного цехов и запуск производства нового поколения Шевроле Нивa.
К концу года с российского рынка исчезнет Опель и массовые модели Шевроле. Хотя компания пообещала продолжать гарантийное и сервисное обслуживание автомобилей марки и поставлять запчасти. Кроме того продолжится импорт в Россию Кадиллака, родстеров Корвет и Камаро и большого внедорожника Тахо.
Любопытно, что до кризиса Шевроле входил в топ-5 самых продаваемых брендов в стране, а Oпель – в топ-10. Но из-за обвала рубля с сентября 2014 г. по февраль 2015 г. цены на автомобили марки выросли более чем в полтора раза (по данным PwC), а рынок рухнул. В результате, по итогам февраля Шевроле не смог попасть даже в первую десятку, а Oпeль – в двадцатку. Обе модели потеряли 74 и 86% продаж соответственно.
Питерский завод прекращает работу и будет законсервирован к июню. Здесь работает около 1000 человек, которым предложат уйти по соглашению сторон с выплатой 7 окладов, сообщил представитель компании. По словам зампреда ячейки МПРА из 22 человек Романа Косенкова, профсоюз потребует для увольняемых по соглашению сторон рабочих от 12 до 18 окладов.
Президент ассоциации российских автодилеров (РОАД) Владимир Моженков называет уход Джи Эм из России неуважением как к дилерам, так и к потребителям. Ведь российские дилеры компании инвестировали в свой бизнес миллиарды рублей. А парк автомобилей Джи Эм в стране сегодня составляет около 1 млн.
Старший аналитик IHS Automotive Тим Аркарт считает действия Джи Эм ожидаемыми. Да, бренд Шевроле был очень успешен на российском рынке, но при таком падении продаж нет ничего удивительного в сворачивании производства.