20.03.2015
Продажи LCV в феврале упали на 42,7%
По данным Автостата, февральский рынок новых LCV обрушился до 6,1 тыс. ед (-42,7% к АППГ), хотя падение в январе-феврале выглядит менее трагично: -34,9% к АППГ.
Лидером на этом рынке остается ГАЗ с показателем 2,4 тыс. проданных автомобилей (-44,8% к АППГ). На втором месте УАЗ c продажами 1,2 тыс. ед. (-2,6% к АППГ). Закрыл топ-3 Мерседес, нарастивший в феврале продажи до 518 ед. (+2% к АППГ). Форд реализовал в феврале 420 машин (-47,9% к АППГ). На пятом месте Лада с показателем 352 проданных автомобиля (-56,3%), на шестом Фиат - 342 шт. (-42,6%), на седьмом и восьмом местах - Фольксваген (299 шт.) и Cитроен (145 шт.) c падением объемов ниже среднерыночного (-50,8% и -53,4% соответственно). Замыкают первую десятку лидеров продаж Пежо (105 шт.) и Хендэ (86 шт.). У них самое большое падение: -78,3% и -63,2% к АППГ соответственно.
В десятке моделей-лидеров в феврале первую строчку занял ГАЗ 3302 с показателем 690 шт., на втором месте - УАЗ 3909 (675 шт.), на третьем – Газель Некст (657 шт.). ГАЗ 2705 занимает четвертую позицию (636 шт.), УАЗ 2206 (393 шт.) – пятую. Далее следуют Мерседес Спринтер (372 шт.) и Лада Ларгус (352 шт.). Замыкают модельный топ-10 февраля Форд Транзит (314 шт.), Фиат Дукато (256 шт.), ГАЗ 3221 (223 шт.). Рост в феврале из первой десятки показали лишь УАЗ 3909 (+14,8%) и ГАЗ 2705 (+21,4%).
По мнению эксперта, гендиректора Автотор Холдинга Александра Сорокина, у коммерческих автомобилей падение продаж предсказуемо заметнее, чем в легковом сегменте. Эти машины - инструмент для зарабатывания денег, а бизнес сегодня переживает тяжелые времена. Кроме того коммерческий транспорт служит дольше, чем легковые автомобили. Его покупку отложить логичнее.