поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


23.03.2015

Депутаты Госдумы предлагают заморозить тарифы на ОСАГО до 2017 года

Депутаты Госдумы Игорь Лебедев и Ярослав Нилов подготовили поправки в закон об ОСАГО, предусматривающие мораторий на повышение тарифов по автогражданке до 2017 г. и обращение к главе ЦБ РФ Эльвиры Набиуллиной о пересмотре политики регулятора по повышению тарифов ОСАГО. Авторы документа убеждены, что в нынешних экономических условиях в стране, целесообразно заморозить тарифы на ОСАГО, тем более, что не были представлены четкие расчеты для их повышения.

В пятницу, 20 апреля, совет директоров ЦБ утвердил новые тарифы по ОСАГО. С 12 апреля 2015 г. базовый тариф автогражданки по ряду категорий ТС повысят на весомые 40%, а нынешний 5-процентный тарифный коридор расширят до 20%. Пользуясь им, страховщики смогут нарастить тарифы на 60%. Так, базовый тариф для легковушек частников сегодня составляет 2,44-2,574 тыс. руб., а с 12 апреля он вырастет уже до 3,432-4,118 тыс. руб.

С 1 апреля ЦБ России повысит  территориальные коэффициенты расчета стоимости ОСАГО в 11 регионах страны, среди которых Адыгея, Мурманская, Амурская, Воронежская, Ульяновская, Курганская, Челябинская области, Чувашия и Республика Марий Эл. Всех больше - на 25% - коэффициенты вырастут в Мордовии и Камчатском крае.

Зато в 10 регионах и на Байконуре их снизят. Под снижение попадут Ленобласть, Дагестан, Забайкальский край, Тыва, Ингушетия, Чечня, Еврейская автономная область, Республика Саха и Чукотский автономный округ. В Магаданской области территориальный коэффициент урежут аж на 41%. Но для Москвы коэффициент останется по-прежнему равным 2. По заверениям регулятора, максимальный рост тарифа ОСАГО с учетом коэффициентов не превысит 100%.

Необходимость изменения страховых тарифов по ОСАГО связана с накопившимися дисбалансами в системе ОСАГО, которые негативно повлияли на финансовую доступность данного вида услуги и привели к фактической невозможности приобретения полиса ОСАГО в ряде регионов, сказано в сообщении ЦБ.

Повышение несвоевременно в ситуации кризиса. Необходимы публичные парламентские слушания с полной аргументацией. Нужно объяснить, почему по статистике деньги, поступающие в страховой бизнес по продукту ОСАГО, превышают суммы выплат водителям, а это значит, что бизнес рентабелен. Кроме того, нужно выполнить и прежние обещания: наладить нормальные отношения между страховщиками и автовладельцами. Сегодня российские автомобилисты и без того стали жертвами непростой экономической ситуации, когда с разных сторон на них падают проблемы отсутствия парковок, большие штрафы, эвакуационная война. Наблюдается вновь образующийся картельный сговор через создаваемый информационный ажиотаж по принципу работы продавщицы советского гастронома: вас много, а я одна. А надо работать по европейскому принципу: клиент всегда прав, убежден один из авторов поправок Ярослав Нилов.

Его соавтор Игорь Лебедев считает, что и текущий уровень тарифов позволяет страховщикам получать значительную прибыль. Повышение тарифов не решит одного из главных вопросов – нарушения прав водителей на получение компенсации по страховому полису. Сегодня тарифы и так слишком высоки, и страховые компании зарабатывают на них очень большие деньги. Поэтому в непростой экономической ситуации в стране давить на автовладельца еще больше - не целесообразно. Это чревато параллельным ростом черного рынка, предлагающего решение проблемы путем покупки краденных или фальшивых полисов.  Номинальность этого документа обусловлена малой эффективностью его применения - лишь для отчета перед сотрудниками ГИБДД. Получить компенсации по полисам и сейчас не просто.

Координатор Синих ведерок Петр Шкуматов со своей стороны считает, что сейчас никто не может достоверно сказать, обоснованно ли повышение тарифов вообще, и цифра в 40% в частности, а положение дел в отрасли представляет из себя черный ящик.  Обязательное страхование никогда не подвергалось аудиту со стороны государства или общественности. В 2014 г. по ОСАГО собрали 150 млрд руб., а выплатили 90 млрд. Тогда как по закону должны были выплатить 120 млрд, То есть 30 млрд руб., а это как раз недостающие 20%, затерялись в карманах страховщиков. Увеличение выплат по жизни и здоровью совершенно спокойно и раньше укладывалось в  сумму, которую страховщики всегда не доплачивали гражданам. Тогда как по закону они должны выплачивать 77% от сборов + 3% в фонд РСА, а 20% оставлять себе на ведение деятельности.


ИсточникИзвестия
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  26.04.2024 Лады скоро снова подорожают
  25.04.2024 АвтоВАЗ выкатил Лады на Мегамаркет
  25.04.2024 Выпуск легковых автомобилей в России в I квартале вырос на 81,3%
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!