КамАЗ нацелен на половину российского рынка грузовиков
По данным департамента маркетинга КамАЗа, за 2 первых месяца года российский рынок грузовиков полной массой 14-40 т составил 4,5 тыс. ед. (-48% к АППГ). Доля КамАЗа на нем составила 2,3 тыс. ед. (-41% к АППГ). Автогигант в январе-феврале отхватил 52% этого сектора рынка.
КамАЗ объясняет резкое падение российского рынка грузовиков общим снижением экономики в стране, сокращением инвестиций в основной капитал, снижением объемов работ в строительстве, падением цен на нефть марки Urals, повлекшее за собой снижение закупок автотехники для нефтегазодобывающей отрасли. Отрицательно сказались на продажах рост инфляции и девальвация рубля.
Но жизнь не стоит на месте. В конце прошлого года была существенно повышена ключевая ставка ЦБ РФ, при этом доступ российских компаний к международным финансовым ресурсам по-прежнему ограничен. В результате, резко снизилась доступность кредита и лизинга. В стране отмечено сворачивание имеющихся и отсутствие новых крупных инфраструктурных проектов, под которые обычно закупается много автотехники.
По прогнозам маркетологов КамАЗа, российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 т в 2015 г. составит 51 тыс. ед. При этом предприятие намерено реализовать 26 тыс. грузовиков с долей на рынке в 51%. Лидерство обеспечат новый модельный ряд, вытеснение иностранных конкурентов, расширение применения автотехники, работающей на газомоторном топливе и оптимизации затрат за счёт импортозамещения.
Рынок в стране напрямую зависит от макроэкономической ситуации. ЦБ заявил о снижении ключевой ставки, что должно сделать доступнее кредиты и лизинг. Государственная компенсация части процентной ставки по ипотечным кредитам позволит восстановиться рынку жилищного строительства. Большие надежды отечественный автопром связывает с антикризисным планом, включающим крупнейшие инвестиционные проекты и выделение средств на докапитализацию банков и системно значимых кредитных организаций, на поддержку всех отраслей экономики, в т. ч. сельского хозяйства, жилищного строительства, ЖКХ, промышленности и ТЭК. Подстегнуть продажи поможет государственное стимулирование и субсидирование закупок автотехники на ГМТ. Так что у КамАЗа есть все шансы достичь амбициозной цели по захвату не менее половины отечественного рынка грузовиков.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!