Несмотря на капризы погоды, весну никто не отменял, и подошла пора переобувать машины, тем более, что шум зимних протекторов и цоканье шипов по асфальтовому покрытию за долгую зиму изрядно поднадоели. Эксперты рекомендуют ставить летнюю резину, когда отметка термометра поднимется выше семи градусов по Цельсию. При более холодной погоде летняя резина становится менее эластичной и теряет сцепные свойства, а при более теплой погоде мягкая зимняя резина быстрее изнашивается.
По любому пора изучать сравнительное качество летней резины и прайсы. В кризис цена имеет важное значение, так что есть смысл поискать альтернативу российским поставщикам. К примеру, киевская Альфа Шина более 12 лет предлагает клиентам шины мирового качества по приемлемым ценам.
Напомним, с 1 января 2015 г. вступил в силу техрегламент, регулирующий использование сезонных шин для транспорта на территории Таможенного союза. Документ предусматривает обязательное использование зимних покрышек с декабря по февраль и вводит запрет на шипованные покрышки с июня по август. Границы временного коридора регионы могут корректировать самостоятельно. В нашей огромной стране лето приходит в разное время и всегда неожиданно. А штраф за шины не по сезону сегодня составляет 500 руб.
Кроме летних покрышек с простым рисунком протектора, есть резина с направленным и асимметричным рисунками. Она требует особо тщательной установки. На боковине таких покрышек имеется указатель вращения, а на внешней поверхности асимметричных шин есть надпись «OUTSIDE», указывающая на левые или правые колеса.
Отметим, что неумелая разбортировка шин может привести к повреждению дорогого датчика давления. А балансировка колес необходима при каждой смене шин, даже при смене колес в сборке с дисками.
Автопроизводитель всегда дает рекомендации по оптимальному давлению в шинах, но нормы для покрышек разной размерности могут отличаться даже на одном автомобиле. Давление в немалой степени зависит от нагрузки на ТС. Шины придется накачивать сильнее, если до предела забить автомобиль людьми и грузом.
Не надо забывать, что неправильно установленное давление в покрышках сильно ухудшает управляемость и торможение, ведет к преждевременному облысению резины. Лысина в центре протектора свидетельствует об избыточном давлении, а на боковинах – о недостаточном. При отсутствии датчиков давления в шинах придется как минимум дважды в месяц проверять его на остывших после поездки колесах.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!