26.03.2015
Рынок новых легковых автомобилей в РФ за 2 месяца обрушился на 48,5%
По данным аналитического агентства Автостат, за 2 месяца 2015 г. в России продано 174,9 тыс. новых легковых автомобилей (-48,5% к АППГ). Возглавили рейтинг продаж этого года по традиции Москва и Московская область, где за январь-февраль было реализовано 42,1 тыс. ед. или 24% всего российского рынка.
Вместе с Санкт-Петербургом, закрывшем топ-3 продаж, и Ленинградской областью, занявшей 28 место - доля рынка обеих столиц с пригородами превысила 30%. При этом в Москве было продано на 24,2 тыс. машин меньше прошлогоднего (-45,3% к АППГ), в Московской области продано на 15,6 тыс. ед. меньше (-55,1%). В Санкт-Петербурге падение достигло 49,8% - продано на 9,4 тыс. шт. меньше прошлогоднего, в Ленинградской области - меньше на 1,7 тыс. шт. (-51,7%).
Более половины (51,7%) рынка новых легковых автомобилей России приходится на 10 регионов-лидеров. Но даже у них продажи упали к АППГ от 35% (Ставропольский край) до 58% (Свердловская область). Так Республика Татарстан, вышедшая на 4 место, реализовала 7,1 тыс. машин (-54,7%). В пятерку лидеров вошел Краснодарский край (6,6 тыс. шт.; -46,1%). Самарская область – на шестой позиции (6,1 тыс. шт., -42,8%). Далее следуют Республика Башкортостан (5,5 тыс. шт.; -54,9%), Ростовская область (5,1 тыс. шт., -40,9%), Свердловская (4,7 тыс. шт.;-58,1%) и Нижегородская (3,9 тыс. шт.;-56,7%) области.