06.04.2015
ЧМ WEC выбросил за борт часть мировой автомобильной культуры
Чемпионат мира по гонкам на выносливость (WEC) отказался от традиционного выхода грид-герлз перед началом заезда, поскольку устроители сочли его сексистским и старомодным. Гонки от этого потеряют часть своей привлекательности, красоты и праздника, но с начальством не поспоришь.
Исполнительный директор WEC Жерар Неве назвал грид-герлз пережитком прошлого, а действующий чемпион мира, пилот заводской команды Тойоты и бывший пилот Ф-1 Энтони Дэвидсон высказал благодарность WEC и Международной автомобильной федерации (FIA) за то, что убрали из гонок сексистский аспект.
Напомним, традиция выхода грид-герлз на стартовую прямую идет из 60-х годов прошлого столетия. Без красавиц-моделей не обходились Ф-1, немецкий чемпионат DTM, гонки в Азии и пр. Участие топ-моделей в автошоу и гонках, в т. ч. в WEC давно стало неотъемлемой частью мировой автомобильной культуры. Пардон, уже отъемлемой. Что же так пугает организаторов в красавицах?
Это похоже на симптом опасного вируса: вначале на девушек-моделей ополчился оргкомитет предстоящего апрельского автошоу в Шанхае, официально запретив их работу на стендах производителей. Нечего, дескать, отвлекать посетителей от главного - самих машин.
Теперь в WEC победу одержали противники сексизма в мужском автоспорте, где в некоторых сериях уже появились женщины-пилоты. Любопытно, что зонтики и номера для них держат молодые люди. Их теперь тоже отменят? По словам Жерара Неве, главными звездами в автогонках должны оставаться машины и пилоты. Начиная с первого этапа в Сильверстоуне, грид-герлз, в использовании которых есть что-то сексистское, не будет больше на стартовой решетке, Традиция остается в прошлом, а WEC станет гораздо современнее.
Первая гонка, «6 часов Сильверстоуна», стартует 12 апреля в Великобритании. Марафон «24 часа Ле-Мана» пройдет во Франции с 13 по 14 июня. Заводские команды Ауди, Тойоты и Порше готовы к сражению за чемпионский титул и без красоток на стартовой площадке. Грустно!