07.04.2015
Российский автопром нацелился на рынок Ирана
Во время визита министра экономического развития РФ Алексея Улюкаева в Тегеран в ноябре 2014 г., он обсуждал возможности для создания сборочных производств российских автомобилей в Иране. По сообщению пресс-службы минэкономразвития, КамАЗ, ГАЗ и АвтоВАЗ намерены открыть мощности по сборке своих машин на территории Исламской республики.
Сегодня представители этих компаний ведут переговоры с иранской стороной, но конкретные договоренности пока не достигнуты. Основным препятствием в переговорах остаются санкции по отношению к Ирану. Но даже если их снимут, серьезными конкурентами российскому автопрому там станут американские и европейские автомобилестроители, имеющие немалый опыт сборки автомобилей в Исламской республике.
Напомним, 2 апреля был завершен очередной раунд переговоров Ирана и 5 постоянных членов совбеза ООН с Германией по поводу плана действий в отношении иранской ядерной программы, из-за которой на страну наложили санкции. У участников встречи были опасения, что вместо мирного атома Иран разработает ядерное оружие. После минувших переговоров в прессе активно обсуждаются возможности снятия санкций.
Тем временем 7 апреля, глава АвтоВАЗа Бу Андерссон сообщил, что российский автогигант изучит потребности автомобильного рынка Ирана. По его словам, Иран - непростой рынок, поэтому надо сначала посмотреть на партнеров и их потребности.
Сегодня АвтоВАЗ экспортирует автомобили в основном в Казахстан, Азербайджан, на Украину, и сущие крохи отправляются в Европу, на Ближний Восток и в страны Латинской Америки. Автогигант не исключает возможности крупноузловой сборки Лады Гранты в Египте, а в 2016 г. намерен запустить производство в Казахстане. На очереди – Иран.