09.04.2015
Кто реально защитит российских автомобилистов от беспредела?
Первый зам главы комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Госдумы Александр Агеев обратился к Владимиру Путину с просьбой учредить должность уполномоченного по правам автомобилистов при президенте. Он убежден, что новый омбудсмен необходим для защиты интересов российских автомобилистов. Спорные вопросы эвакуации и платной парковки, еще не попавшие в сферу федерального законодательства, требуют скорейшего разрешения.
В обращении к президенту РФ говорится, что региональные власти сегодня сами вводят платную парковку и эвакуацию и сами же регулируют их организацию, из-за чего возможны злоупотребления и нарушения прав автомобилистов. Но сегодня в стране нет правового института, который мог бы представлять интересы огромной армии отечественных автомобилистов.
Сегодня платная парковка и принудительная эвакуация автомобилей действуют в Москве, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Краснодаре. Их введение активно обсуждается в Воронеже, Рязани, Казани, Уфе, Хабаровске и Перми. И это только начало. Поэтому так важно ввести регламенты, пресекающие беспредел: машины эвакуируют на штрафные стоянки с малолетними детьми в салоне, водителям не возвращают незаконно выписанные штрафы и т. п. и т. д.
Мы неоднократно сообщали, что ряд российских правозащитников считает правила парковки и эвакуации в Москве не соответствующими Конституции. По этому поводу Совет по правам человека при президенте (СПЧ) готовит специальное заседание. Тем временем армия столичных паркменов растет, и вести о конфликтах с эвакуаторщиками приходят ежедневно. Совершенно очевидно, что необходимы внятные федеральные законы, способные остановить произвол местной власти. Возможно, в этих вопросах лобби при президенте придется очень кстати.
Хотя президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин сомневается в эффективности работы нового олбутсмена. Он резонно полагает, что если его назначает президент, то уполномоченный по правам автомобилистов будет работать на интересы государства. А политика государства в отношении автовладельцев не либеральная, интересы чаще всего расходятся. Гораздо эффективнее улучшит ситуацию более активная работа общественных организаций и массовое включение юридического сообщества.