14.04.2015
Авторынок РФ в марте откатился на 5 место в Европе
Огромная Россия, с которой по количеству населения и рядом не стояло ни одно европейское государство, в минувшем месяце скатилась на пятое место в Европе по объемам авторынка. Не потому, что россияне не хотят иметь новые машины, а из-за обнищания большинства соотечественников. В т. ч. из-за противостояния с остальной Европой.
По данным аналитического агентства Автостат, в марте на европейском авторынке лидировала Великобритания, где были проданы рекордные 492 тыс. 774 автомобиля (+6%). Британское общество автопроизводителей и автодилеров (SMMT) отмечает, что вплотную подойти к почти полумиллионному рубежу местному рынку помог выход новых моделей плюс доступное автокредитование и корпоративные продажи, выросшие на 11,6%.
Вторую строчку европейского рейтинга заняла Германия с результатом 323 тыс. 39 проданных машин (+9%). При этом розничные продажи в марте выросли почти на 5%. Топ-3 с большим отрывом от лидеров закрыла Франция, где в марте были проданы 196 тыс. 572 автомобилей (+9,3%).
На 4 месте Италия, третий месяц подряд фиксирующая двузначный рост автопродаж. В марте на местном авторынке были проданы 161 тыс. 303 автомобиля (+15,1%). Динамика итальянского рынка свидетельствует об уверенном восстановлении потребительского спроса, хотя объемы продаж автомобилей остаются на уровне начала 1980-х годов. Но все равно, Италия вытеснила Россию с ее 130 тыс. проданных легковых автомобилей на 5 место.
Тем временем, благодаря стимулирующей программе субсидирования покупки новых экономичных автомобилей, наступающий нам на пятки испанский рынок в марте вырос на 40,5% до 112 тыс. 299 ед. Испанская ассоциация производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC) отмечает, что впервые за последние 4,5 года в минувшем месяце автопродажи преодолели 100-тысячную отметку. При этом положительная динамика наблюдается уже 19 месяцев подряд.