14.04.2015
Покупать, так Мерседес
Россияне прониклись небывалой любовью к премиальным автомобилям. В этом году, когда продажи легковых машин в стране просели на 36%, доля премиальных марок на отечественном рынке зашкалила за 11%. Аналитики агентства Автостат считают, что долгосрочный тренд свидетельствует о постоянно растущем интересе россиян к автороскоши.
Еще в 2008 г. на долю премиальных марок приходилось всего 4,5% авторынка РФ, к 2012 г. она увеличилась до 6,6%, а в 2014 г. составила уже 8,3%. Лидерство в этом секторе захватил Мерседес-Бенц, продажи которого растут невзирая на кризис в стране и падающий авторынок. В прошлом году россияне купили Мерседесов на 11% больше АППГ, а в этом - на 9% больше прошлогоднего. В чисто немецкий топ-3 премиальных лидеров российского рынка кроме Мерседеса входят БМВ и Aуди. В спину им дышит Лексус, нарастивший в 1 квартале продажи на 18,6%.
По мнению аналитиков Автостата, у тяги к автороскоши есть несколько причин. Во-первых, производители премиальных брендов выводят на рынок более доступные по цене модели. Во-вторых, сроки владения дорогих машин короче. Если в массовом сегменте старый автомобиль меняют на новый в среднем раз в 5-6 лет, то в премиальном сегменте – каждые 3-4 года.
Кроме того, богатые потребители меньше зависят от нехватки финансов в кризис и легче получают кредиты. Еще одной причиной нынешнего роста стал длинный срок поставки автомобилей потребителю: в 1 квартале отгружались машины, заказанные еще в конце 2014 г.