15.04.2015
Почему китайцы вылетели за борт программы льготного автокредитования?
Китайские компании, ведущие сборку своих автомобилей в России, подверглись загадочной дискриминации, официального толкования которой нет. И это привлекло внимание СМИ. Журналисты принялись гадать: почему в договорах минпромторга РФ с банками-участниками госпрограммы льготного автокредитования нет китайских автомобилей российской сборки?
По информации «Коммерсанта», в списке автопроизводителей, попадающих под действие госпрограммы, указаны коды 34 локализованных в России компаний, но нет китайских. Хотя на заводе Дервейс выпускаются модели Лифан, Джили, Чери, Бриллианс, Жак и клон Порше Кайен из Поднебесной – Хавтай. По сообщениям СМИ, банки отказываются льготно кредитовать машины китайских марок, формально попадающие под госпрограмму, но ни один из них не называет официальной причины.
Напомним, на льготные автокредиты могут рассчитывать покупатели легковых и легких коммерческих автомобилей 2015 г. в., стоимостью до 1 млн руб. Других ограничений быть не должно. Госпрограмма стартовала 1 апреля, и с тех пор уже оформлено 11,3 тыс. заявок, из которых положительное решение получено по 6,19 тыс. По данным минпромторга РФ, средняя ставка по кредитам с учетом госсубсидий составила 12,3%.