20.04.2015
Мицубиси Фоко прекратила сборку Кантеров в РФ
Бегство иностранных автопроизводителей из России продолжается. В этом месяце прекратила сборку грузовиков японская компания Мицубиси Фуко, заверив, что совсем уходить из страны пока не планирует.
Еще в октябре японская компания начала сокращать объемы сборки из-за падения спроса и российской валюты. А теперь вовсе остановила сборочный конвейер. О планах перезапуска не сообщается.
По словам представителя компании, перспективы возобновления производства пока не определены. Однако уходить из России компания не собирается и увольнений не будет. Пока Мицубиси Фуко следит за развитием ситуации в стране. Все это очень напоминает сценарий Джи Эм. Наблюдать иностранным производителям есть за чем - уже более 40 стран ввели санкции против России. Какой экономике под силу выдержать такую дружную обструкцию?
Напомним, совместная с Даймлером сборка японских легких грузовиков Кантер стартовала в 2009 г. на базе КамАЗа в Набережных Челнах. Машинокомплекты для конвейера поставлялись из Японии. С 2011 по 2013 годы в Татарстане ежегодно собирали до 1700 японских грузовых автомобилей, но в 2014 г. производство пришлось сократить до 900 ед., а концу марта этого года остановить полностью.
Мицубиси Моторс, в свою очередь, с конца апреля на 8 дней приостанавливает сборочное производство внедорожников Аутлендер и Паджеро на калужском заводе ПСМА Рус с оговоркой, что в средне- и долгосрочной перспективе Россия остается для японской компании важным рынком. Дескать, немыслимо из-за валютных колебаний и падения продаж тут же уходить из страны. Ведь в организацию производства инвестированы большие деньги.