20.04.2015
К 2020 году платной может стать половина новых российских дорог
К 2030 г. Автодор намерен сэкономить бюджету астрономические пять триллионов из 7,8 трлн руб., в которые оценивают строительство, обслуживание и ремонт скоростных трасс страны. До 1,7 трлн руб. Автодор планирует заработать за счет доверительного управления автодорогами и доходов от основной деятельности.
Отметим, что до 2020 г. в России должно быть построено 1333 км новых дорог. Доля платных участков составит 47% от 3994 км скоростных трасс. По оценке Автодора, в ближайшие 5 лет емкость рынка частного капитала на строительно-монтажных работах не превысит 46,2 млрд руб. в год. Но уже в 2021–2025 годах в дорожные стройки придется ежегодно привлекать по 125,7 млрд руб. частных средств, а в 2026–2030 годах - по 165 млрд руб. Ожидается, что до 2020 г. запустят 20 дорожных инвестиционных проектов, к 2030 г. - до 80. Ожидаемый объем инвестиций составит 2,55 трлн руб. в ценах 2010 г.
По завершении работ, часть платных участков в общей сети скоростных дорог вырастет до 75%, поскольку Автодору и частным инвесторам надо компенсировать затраты на прокладку трасс, платить по займам и получать возврат на инвестиции.