21.04.2015
Казахстан наращивает авторынок за счет слабого рубля
По данным аналитического агентства Автостат, в январе-марте 2015 г. в Казахстане было зарегистрировано 43,9 тыс. новых автомобилей (+49,3% к АППГ). При этом 30,2 тыс. ед. или 70% рынка составили автомобили российской сборки.
Помимо 12,3 тыс. российских Лад, в Казахстан активно ввозились Хендэ (4,162 тыс. ед.), Kиa (2 тыс. 974 ед.), Toйoтa (2,306 тыс. ед.), Ниссан (1,973 тыс. ед.), Рено (1,895 тыс. ед.), Фольксваген (1,489 тыс. ед.), Шевроле (1,115 тыс. ед.) и др. иномарки российской сборки. Причем импорт был как официальный, так и неофициальный. А главная причина столь значительного роста популярности автомобилей из России - огромная ценовая разница на одни и те же модели в России и Казахстане, образовавшаяся из-за девальвации рубля, считает директор агентства Автостат Сергей Целиков.
По данным агентства, параллельно в Казахстане резко подскочил рынок подержанных автомобилей, что также обусловлено ввозом автомобилей из России. Так, общее число перерегистраций автомобилей с пробегом в Казахстане за 1 квартал 2015 г. составило 179,5 тыс. машин, что почти в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (74 тыс. шт.). Более 50 тыс. из них – российского производства.