На КамАЗе прошло торжественное открытие корпуса газовых автомобилей. Чуть больше года потребовалось российскому автогиганту, чтобы претворить в жизнь актуальный проект стоимостью около 500 млн. руб. по организации производства Камазов и автобусных шасси с газовыми двигателями мощностью до 8 тыс. ед. техники в год.
Производственная площадка разместилась в бывшем газодизельном корпусе автозавода. Новое оборудование уже запущено в тестовом режиме. Сборка шасси и установка газового двигателя будут идти на главном сборочном конвейере автозавода. Отсюда комплект отбуксируется в корпус газовых автомобилей для дальнейшего монтажа газобаллонного оборудования, включающего весь цикл испытаний, обкатки автотехники и шасси. При этом газовые двигатели КамАЗа, в т. ч. модернизированные с компонентной базой Бош, также проходят испытания и обкатку в полном объёме.
Производство автомобилей Камаз и автобусов с газовыми двигателями стало еще одним важным шагом в продвижении газобаллонной техники. Напомним, в конце 2014 г. постановлением правительства России утверждены правила предоставления субсидий на закупку газомоторных автобусов и техники для нужд ЖКХ. А Татарстан вошёл в число пилотных регионов, где реализуется проект перевода автотранспортных средств на газомоторное топливо.
По расчетам минэнерго РФ, стимулирование расширения использования газомоторного топлива к 2030 г. приведёт к увеличению производства газовых автомобилей до 3,8 млн. ед., а количества газозаправочных станций – до 8,4 тыс. ед. Всё это позволит создать более 58,9 тыс. дополнительных рабочих мест и сократить выбросы загрязняющих веществ.
По словам гендиректора КамАЗа Сергея Когогина, компания сегодня обладает достаточным потенциалом для того, чтобы помочь перевести на газ не менее 50% общественного транспорта. В качестве топлива на ГБА КамАЗ использует сжатый природный газ, позволяющий значительно снизить количество токсичных веществ в выхлопных газах до стандартов Евро-4 и Евро-5. Газовые автомобили в среднем в 5 раз снижают выбросы вредных веществ в сравнении с техникой на традиционных видах топлива. Это особенно важно для больших городов, где львиная доля загрязнений воздуха приходится на автотранспорт. При этом стоимость компримированного природного газа в 3 раза меньше стоимости традиционного для грузовиков дизтоплива. В результате газобаллонный автомобиль окупается быстрее дизельного аналога, несмотря на его более высокую стоимость.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!