поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


23.04.2015

Запорожец и ГАЗ-69 могут возродиться на новой основе

В лаборатории ТС сельскохозназначения аграрного университета им. К.А. Тимирязева при участи НИИ конструкций автомобилей решили возродить на новой основе советский горбатый Запорожец и ГАЗ-69. Основное преимущество новинок под рабочим названием Вожак в скромной цене и приспособленности к езде по российскому бездорожью.

Руководят проектом зав. лабораторией университета Тимирязева профессор Тенгизи Дзоценидзе и его докторант Денис Загарин, работающий зам директора НАМИ. По словам Тенгизи Дзоценидзе, внедорожник Вожак по своей философии близок к идее ГАЗ-69, но без конкретных заимствований в дизайне. Зато городской кроссовер Вожак внешне будет напоминать Запорожец, переосмысленный с учетом современных тенденций. Но местом производства будет уже не Запорожье.

Функцию несущей системы новинок выполнит металлический каркас. Сверху на него навесят легкие кузовные панели из полимерных материалов, благодаря чему общая снаряженная масса автомобиля составит всего 750 кг. Планируемые габариты внедорожника равны 3500×1700×1700 мм по длине, ширине и высоте соответственно. Колесная база составит 2660 мм.

Мотор и  трансмиссия расположатся спереди поперечно, что облегчит реализацию переднего привода в качестве основного. Задний привод будет подключаться под запрос водителя, причем без привычных для многих старых внедорожников рычагов, а с помощью кнопки в салоне. Отбор мощности для заднего моста обеспечит оригинальная раздаточная коробка передач собственной разработки. Заднее сиденье можно будет разложить или вовсе убрать для увеличения багажного пространства. Кузов получит вариант с трансформируемым съемным жестким верхом.

Уже в базе Вожак получит ABS, усилитель руля, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. В качестве базового двигателя разработчики предполагают использовать 65-сильный турбодизель в паре с МКПП или автоматом на выбор.

Дизтопливо в сельской местности более доступно, чем высокооктановые бензины. Но такого класса дизельный двигатель в России не производится. Придется осваивать производство моторов с иностранным партнером либо сделать его самим, тем более, что эта компетенция не лишняя для страны, сообщил Тенгизи  Дзоценидзе.

По обоим Вожакам уже выполнены расчетные исследования каркасов, работы по конструированию отдельных элементов, определены компоновочная схема машин и оснащение некоторыми агрегатами. При этом работа идет без какого-либо отдельного финансирования. Готовый проект, по расчетам инженеров, может заинтересовать потенциальных инвесторов из числа отечественных автопроизводителей.

Благодаря глубокой локализации проекта удастся сделать недорогой отечественный автомобиль, доступный в первую очередь для жителей села. Предполагаемая стоимость Вожаков составит 290 тыс. рублей, а городской кроссовер с дизайном в стиле Запорожца будет более дешевой альтернативой Ладе Калине.

По мнению аналитика ВТБ-Капитала Владимира Беспалова, дешевая, простая в эксплуатации и надежная машина при заявленной цене должна бы пользоваться определенным спросом. Но надо признать, что сегодня автомобилист даже в отдаленных от больших городов местностях ищет более сложные по потребительским качествам модели.

ИсточникИзвестия
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  29.03.2024 В Узбекистане на рынок выкатят Kia Sonet за Ք1,5 миллиона
  29.03.2024 АвтоВАЗ в 2023 году лидировал в госзакупках
  28.03.2024 Мигрантам запретят работать в такси
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!