28.04.2015
Импорт легковых машин в Россию рухнул почти вдвое
Импортеры все больше сторонятся России. По данным аналитического агентства Автостат, в 1 квартале юридические лица ввезли в страну 87,3 тыс. легковых автомобилей (-45,4% к АППГ), из них на долю подержанной техники пришлись около 2%.
Лидирует по импорту легковых автомобилей в Россию Тойота с показателем 24 тыс. машин (+1,6%). На втором месте – Хендэ, который ввез 11 тыс. ед. (-31,1%), на третьем – Meрседес-Бенц ввезший 9,6 тыс. ед. (-12,5%), на четвертом – Лексус - 7,2 тыс. ед. (+63,2%), а замыкает топ-5 Мицубиси - 6,3 тыс. ед. (-40,6%). За первой пятеркой следуют Ауди (6,1 тыс. шт.; +0,7%); Ленд Ровер (3,6 тыс. шт.; -40,1%); Дэу (2,3 тыс. шт.; -58,7%), Вольво (2,2 тыс. шт.; -45,5%) и Ниссан (1,6 тыс. шт.; -90%).
Из первой десятки импортеров лишь Лексус, Тойота и Ауди нарастили объемы импорта. Все прочие предпочитают не рисковать, учитывая удручающую ситуацию на российском авторынке.
Глава автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко считает, что импорт машин в страну в этом году сократится до 290 тыс. ед. (-55% к АППГ), а в целом рынок новых легковых автомобилей без учета LCV в 2015 г. просядет до 1,52 млн ед. (-35%). При этом продажи российских марок упадут до 370 тыс. ед. (-10% к АППГ), а иномарок российской сборки - до 860 тыс. ед. (-33%). Но жизнь полна сюрпризов и часто опровергает самые выверенные прогнозы. Цена на нефть начала расти, и это повод для оптимизма.