28.04.2015
Трем четвертям российского парка грузовиков перевалило за 10 лет
По данным аналитического агентства Автостат, на 1 января 2015 г. российский парк грузовых автомобилей (CV+HCV) насчитывал 3,73 млн машин, из них почти 75% старше 10 лет. Данные свидетельствуют о плачевной ситуации в отечественном бизнесе, которому нечего и не на чем перевозить.
Всех больше в стране грузовиков 2007 г. в. (4%), а меньше - 2009 г. в. (1%). ГАЗ отхватил 22,2% отечественного автопарка, но в затылок ему дышит КамАЗ с долей в 21,8%. Топ-3 закрывает ЗИЛ с долей в 16% парка РФ. Далее по списку следуют МАЗ (7,7%) и Урал (4,7%). Надо отметить, что российский парк грузовиков более, чем на 80% состоит из отечественных автомобилей. Не от того, что наши бизнесмены такие патриоты: просто на иномарки у них деньжат маловато.
Мы уже сообщали, что в марте во всей огромной России было куплено, смешно сказать, 4 тыс. новых грузовиков (-49,7% к АППГ), а в целом за 1 квартал - 13,3 тыс. (-40,6%). По обыкновению всех лучше раскупалась продукция отечественных производителей. Лидировал в марте КамАЗ, продавший в марте более 1,3 тыс. автомобилей (-46,2% к АППГ), на втором месте был ГАЗ c реализацией 466 грузовиков (-32,5%), на третьем – MAЗ с показателем 251 ед. (-60,4%)