05.05.2015
Правительство РФ защитит иностранные автоконцерны от валютных рисков
Российское правительство всерьез озабочено бегством иностранного автопрома из страны. Во избежание этого, минэкономразвития (МЭР) РФ работает над новым механизмом поддержки иностранных автопроизводителей с локализованным в стране производством. Создается формула, определяющая уровень их локализации с учетом колебания курса рубля.
Иностранные автопроизводители, ведущие сборку в России, имеют ежегодные обязательства по локализации, при этом к 2020 г. ее уровень должен достичь 60%, что даст компаниям право на беспошлинный импорт автокомпонентов. После обвала рубля стоимость импортных компонентов в рублевом выражении увеличилась, а уровень локализации упал. В результате, автоконцерны рискуют потерять права на беспошлинный импорт компонентов.
Сегодня коэффициент локализации зависит от таможенной стоимости импортных автокомпонентов и произведенных ТС без учета налогов. В правительстве рассматривается несколько вариантов изменения формулы, в т. ч. коэффициент, вводящий курсовую разницу с момента подписания соглашений с автоконцернами.
МЭР готовит изменения в приказ о промсборке, позволяющие снизить негативное влияние кризисных явлений в экономике на российский автопром. Нововведения затронут более 70 компаний: автоконцернов, ведущих сборку в России и производителей автокомпонентов, импортирующих детали с пошлиной 0-5%. Ведомство планирует принятие поправок к концу второго - началу 3 квартала. Представительство канадской Магны, имеющей заводы в Калужской области, Петербурге и Нижнем Новгороде, уже сообщило, что поддерживает эти изменения, поскольку российские производства компании напрямую зависят от импорта.