поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


06.05.2015

В 2014 году группа ГАЗ сработала с убытком в 2,1 миллиарда

Группа ГАЗ обнародовала отчетность по МСФО за 2014 г. Компания снизила выручку до 120 млрд руб. (-16% к АППГ), что обусловлено падением российского рынка коммерческого транспорта по различным сегментам на 15-30%. Благодаря высокой диверсификации продуктового портфеля, выпуску новых моделей и программам по стимулированию продаж выручка группы упала меньше, чем объемы рынка. Убыток компании составил 2,1 млрд. руб.

По словам президента группы ГАЗ Вадима Сорокина, система управления затратами и  конкурентные преимущества нового модельного ряда позволили в 2014 г. практически полностью компенсировать потери от сжатия рынка. Без учета монетарных факторов, группа бы вышла на прибыльность по итогам 2014 г. Однако чрезмерный рост стоимости финансовых заимствований и девальвация рубля крайне негативно повлияли на показатели компании. Особенно ударил по экономике предприятий скачок ставки ЦБ и курса валют в конце года. Усилия, направленные на борьбу с последствиями этого, сработали уже в 2015 г. Компания продолжает реализацию стратегии, направленной на смягчение воздействия кризисных экономических явлений на ее деятельность. В первую очередь жестко сокращаются затраты с одновременным высоким темпом обновления модельного ряда и выходом на новые экспортные рынки. В 2014 г. группа ГАЗ инвестировала около 6 млрд руб. в модернизацию производств и создание новых продуктов с большим экспортным потенциалом: в линейку легких коммерческих автомобилей, грузовиков и автобусов поколения Некст. В результате на рынок вышли 13 новых и модернизированных продуктов.

Падение частично компенсировано за счет продаж в странах дальнего зарубежья. В 2014 г. выручка от реализации продукции группы в страны дальнего зарубежья выросла до 7,2 млрд руб. (+56%). В 2014 г. группа ГАЗ получила единое европейское одобрение типа ТС,  позволяющее продавать Газели в странах ЕС. Одновременно в Турции стартовало производство Газелей Некст и началась подготовка к продажам LCV в странах Юго-Восточной Европы. Переговоры о дистрибуции продукции ведутся с потенциальными партнерами более чем в 30 государствах.

Благодаря модернизации модельного ряда автозавода Урал и существенной реорганизации системы продаж, его выручка выросла на 17%. Вопреки негативной ситуации на рынке, группа ГАЗ получила положительный показатель EBITDA 9,6 млрд. руб. с рентабельностью 8%. Рентабельность валовой прибыли выросла с 17,9% в 2013 г. до 18,9% в 2014 г.

Группа констатирует, что кроме падения инвестиционной активности потребителей и сжатия рынка, в 2014 г. возникли дополнительные негативные макроэкономические факторы, повлиявшие на финансовый результат компании и формирование убытка в 2,1 млрд. руб. В частности, значительное увеличение стоимости заемных средств из-за резкого роста ключевой ставки ЦБ РФ привело к удорожанию стоимости обслуживания кредитного портфеля компании с 6,2 млрд в 2013 г. до 8,4 млрд руб. в 2014 г. Из-за девальвации рубля подорожали импортные комплектующие и производственное оборудование, большая часть которого закупается за рубежом, поскольку в РФ нет таких технологий. В итоге убыток только от курсовых разниц увеличился на 1,5 млрд руб. к АППГ.

Директор по экономике и финансам группы ГАЗ Михаил Белобров считает, что благодаря эффективному управлению оборотным капиталом компании удалось высвободить около 5 млрд руб. в 2014 году и создать необходимую финансовую подушку для стабильной деятельности и выполнения инвестпрограммы без привлечения кредитных ресурсов в 1 квартале этого года. В 2015 г. группа вошла с минимальными запасами готовой продукции на складах дилеров и тем самым смогла обеспечить достаточный объем заказов для стабильной работы предприятий в первые 3 месяца. Накопленный эффект от программы сокращения затрат позволил улучшить финансовые показатели 1 квартала 2015 г.: получен положительный показатель EBITDA и на 54% к АППГ снижен чистый убыток. Но высокая стоимость обслуживания кредитного портфеля, удорожание металла и импортных комплектующих продолжают оказывать негативное влияние на экономику группы ГАЗ.


Источникgazgroup.ru
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  26.04.2024 Лады скоро снова подорожают
  25.04.2024 АвтоВАЗ выкатил Лады на Мегамаркет
  25.04.2024 Выпуск легковых автомобилей в России в I квартале вырос на 81,3%
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!